Недовольство матери. Как мне стать более уверенной в себе?

Вопрос психологу:
Моя мама всегда недовольна мной, она после того как я что-то сделаю может меня похвалить, а потом сказать, что я этого не делала и постоянное сравнивание с младшей сестрой. А одним летом сказала, что я худший ее ребёнок и что я ни на что не способна и даже когда я с слезами на глазах переспрашивала, она говорила разве это неправда ( но в этот день она с утра готовила и Погода была невыносимо душная и я встала пораньше чтобы ей помочь пока сестры спали, и она выместила все на мне, а когда они встали уже в хорошем расположении духа была) . У нас в семье пять детей и есть определённые дети, на которых она чаще орет и те с кем она их сравнивает. Она легко может отдать мои заслуги моей младшей сестре (младше меня на 1 год и мы вместе учимся). Мне кажется это больше потому что я полнее, а она худенькая и она ее больше жалеет. И из-за этого был период когда я хорошенько скинула и в этот период она к нам относилась одинаково почти, но сейчас я снова поправилась с ее уговорами и все вернулось на круги своя. Я очень не уверена в себе когда она рядом, до того как я уехала учиться в другой город я даже не понимала, что я чувствую. Несколько раз подносила нож к венам и была на грани, но бог уберёг. Я очень люблю маму и знаю, что она меня любит, но ее отношение ко мне убивает эту любовь и меня. Я уже неохотно возвращаюсь домой. Я не знаю как мне стать более уверенной в себе, чувствовать, что то что я делаю я делаю хорошо и не паниковать из-за всяких пустяков. Я всегда думаю: нет, я сделала не достаточно хорошо.
Автор вопроса: Diana Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Diana!
Вы спрашиваете, как вам стать более уверенной в себе, но мне кажется, что ваше письмо не о неуверенности. Оно о ваших чувствах к маме.
О вашей боли, когда мама сказала вам, что вы худший ребёнок.
О вашей обиде и злости, когда мама отдаёт ваши заслуги младшей сестре.
О вашем стыде и вине за ваши будто бы «неправильные» чувства в адрес мамы, которые вы скрываете даже от себя.
Впрочем, я могу ошибаться. Так что давайте в рамках этого ответа поговорим именно о неуверенности.
Вы пишете: «Я не знаю как мне стать более уверенной в себе, чувствовать, что то что я делаю я делаю хорошо и не паниковать из-за всяких пустяков. Я всегда думаю: нет, я сделала не достаточно хорошо».
Diana, уверенность в себе – понятие достаточно абстрактное и каждый вкладывает в него свой смысл. Ваш смысл, как я понимаю из вашей фразы, это быть уверенной в том, что то, что вы делаете, вы делаете хорошо.
И здесь я вижу два момента, которые нужно проработать:
1. Прояснить понятие «хорошо».
Diana, давайте сделаем упражнение. Вспомните какое-то дело, которое вам нужно сделать. Например, вам нужно убраться в комнате.
Теперь разделите понятие «хорошо» на 5 оттенков и запишите, какие действия характеризуют каждый оттенок (с вашей точки зрения). Например:
Нехорошо – вообще не убраться.
Недостаточно хорошо – оставить грязь в углах.
Хорошо – помыть пол, убрать пыль.
Достаточно хорошо – помыть пол, убрать пыль, сложить вещи в шкаф.
Очень хорошо – провести тщательную генеральную уборку.
По такой же градации вы можете проанализировать дела, которые вы делали в прошлом. И оценить своим трезвым взглядом, насколько на самом деле хорошо вы их сделали. И опираться только на свою оценку, а не мамину.
2. Защищать свои психологические границы.
Diana, если свежий огурец положить в банку с солёными огурцами, он тоже станет солёным. Это метафора того, как среда влияет на нас.
Слова вашей мамы влияют на вас. И вы можете или давать им (и маме) жёсткий отпор, или сменить среду (переехать). И здесь решение только за вами.
Всех вам благ, Diana!
С уважением, Дарья
(чтобы получить консультацию по скайпу, напишите мне на скайп-логин rodionova_di)