Мама - энергетический вампир.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Моя мама постоянно ищет поводы поругаться. Если я звоню ей спросить как дела, идет один негатив, и жалобы, когда я возвращаюсь домой, вместо как дела, я слышу только ой глаз болит, ой спать вечно хочу, и вечное нытье. На мою жизнь ей все равно, мне хочется прийти домой отдохнуть, а у меня не получается, даже если у меня все хорошо и много поводов для радости, она обязательно своим негативом мне его испортит. К моим отношениям с мужчинами, она относится очень ревностно, и сама она давно без мужчины. Если у меня отношения, то она никогда в них не верит, хотя и пытается что-то спросить и проявить свою заинтересованность. Живем мы вместе вдвоем, на данный момент не можем разъехаться. Дома я появляюсь всегда поздно, и никогда не разговариваем по вечерам. Живем как соседи. На выходных можем пообщаться и то надолго может не хватит, если я рассказываю про повышение на работе и другое, от чего я сияю, в конце она может вспомнить, что она на неделе устала, и я ей в чем-то не помогла и начнет орать. У меня каждый день насыщенный, танцы, бег, мужчина. И такое чувство, что ей это не нравится. Она даже пытается от чего-то меня отговорить, к примеру зачем мне нужен бег, от него колени стираются. В мелочах: если мне что-то захочется купить, она обязательно выскажет свое недовольство, очень редко, когда ей понравится кофта или какая-то вещь и вообще в совокупности мой выбор.Я стала реже заходить к ней в комнату после работы, я ее никогда не вижу, но звоню с работы ей каждый день, а в ответ всегда одна смеха-нытье. Хотя я каждый раз это слушаю,и каждый раз поддерживаю. Я понимаю, что она одинока, но мне хочется жить своей жизнью, и что если я счастлива, и у меня в жизни все хорошо, зачем мне портить настроение и орать. Видимо я эгоистка, что хочу чтобы мама была более позитивной, как я. Подскажите, как мне быть, вечно ли мне ограждаться от негатива моей мамы, создавая огонь вокруг себя, может есть еще какие-то способы?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваше желание иметь хорошие, позитивные отношений с мамой – это здорово и очень похвально.
И Вы абсолютно правы, что из-за одиночества и недостатка личной жизни у людей может возникнуть плохое настроение и негативное отношение к жизни. Так устроен человек, что самое главное для нас общение, причем такое общение которое нам доставляет удовольствие.
Как приятно поделиться с кем-то своими успехами и достижениями и понять, почувствовать, услышать как этот человек сорадуется вместе с нами. Пережить ещё раз эмоциональный подъем, рассказывая о минувших успехах, и увидеть в глазах того кто нас слушал искры радости, а на губах улыбку. Услышать слова одобрения и поддержки. Почувствовать, что вы на одной волне.
Но поставьте себя на место Вашей мамы, ей плохо, одиноко, жизнь подходит к тому этапу когда к человеку приходит мудрость или отчаянье, ей видимо не удается вспоминать о радостных событиях и сейчас, судя по Вашему письму, в жизни нет ничего хорошего...
Может она обижена на жизнь, может завидует лучшей жизни других людей, может сожалеет о чем-то, кого-то винит или..
Да мало ли что у нее на душе, а тут приходите Вы со своим счастьем, не каждый способен радоваться за другого, это тем сложнее, чем тяжелее на душе.
Попробуйте узнать её жизнь, её интересы и желания, чем она увлекается, чем "дышит"... Порадуйтесь ее успехам, помогите ей увидеть позитив её жизни, а если Вы и сами не видите ни чего хорошего в её жизни, помогите ей найти этот интерес. Дайте ей возможность понять, что жизнь прекрасна! И прекрасна не только Ваша жизнь, но и её тоже.
А пока Вы машите перед ней, как перед быком, красной тряпкой и думаете, почему же она не рада.
В идеале родители должны радоваться успехам своих детей, но жизнь не идеальна. В ней разное бывает и раз уж так получилось, что Вы захотели наладить с ней отношения, постарайтесь узнать её поближе, не просто слушайте её, а услышьте и поймите.
Может поняв её лучше у Вас получиться наладить с ней отношения.
С уважением Маргарита!
Буду благодарна если напишите комментарий, был ли полезен мой ответ.