У сына большие долги и проблемы с алкоголем. Как поступить правильно по отношению к нему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У Меня проблема с сыном 25 лет. Когда был ребенком особых проблем не было, за исключением вранья. Рос в семье с младшей сестрой отчимом и мной. В подростковом возрасте стал пробовать изредка алкоголь, и чтоб оградить его от этого по окончании школы я отправила его к бабушке в краснодарский край учиться в училище. По окончании училища отслужил в армии и начались проблемы. Стал выпивать алкоголь, воровать из дома стали пропадать золотые украшения. Неоднократно был замечен в состоянии наркотического опьянения. Разговоры ни к чему не приводили. Работу периодически менял ссылаясь на то, что не платят или просто ни ща что уволили. Потом женился родился ребенок но семьи не получилось. В результате образовались алименты. Что бы хоть как то их выплачивать поехал на заработки. Я оплатила дорогу дала денег на первое время, но с работой опять не получилось через 3 месяца вернулся обратно и как всегда ответ что не заплатили за работу. Алименты росли и в очередной раз опять уехал на заработки. Регулярно просил денег то на оформление мед книжки то еще на что нибудь...потом оказалось что был пойман в состоянии опьянения за рулем и лишен водительских прав. Естественно образовался еще и штраф. На протяжении 2 лет ни копейки не платил ни алименты ни штрафы, только обещал что найдет наконец то работу. И находил только больше месяца не работал увольняли. Сейчас сумма долгов очень большая, но он и не переживает ни старается хоть как то выйти из этой ситуации. Предлагала помощь т.е понемногу выплачивать вместе, тоже реакции ни какой. Он наверное ждет что я оплачу, хотя знает у меня нет таких денег...как мне правильно поступить, я очень переживаю что его за долги могут посадить в тюрьму. И выплачивать самой долг тоже не вариант, так как понимаю через определенное время долг опять образуется. Как поступить в данной ситуации?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Ревко Виктория Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Для начала нужно понять, Ваш сын пьяница, или алкоголик. Разница такова, что один может бросить пить – но не хочет, а второй хочет – но не может. Алкоголик это зависимый человек, и что б ему помочь, нужен и психолог, и нарколог, и медикаментозное лечение, чтоб добиться полного отказа от алкоголя. Эффективным является кодирование. Это действительно так. И только через какое-то время после полного отказа от алкоголя, человек видит другую жизнь и начинает ей жить. Тогда у него появляются планы, стремления, с ним можно разговаривать и решать проблемы. А пока человек не перестанет пить, любая Ваша помощь не принесет пользы ни ему, ни Вам, а скорее наоборот – разочарование. Ведь алкоголики очень находчивы и большие обманщики. Если у них появляются деньги, они не задерживаются, все уходит в единственном направлении, в приоритете лишь одна потребность.
Пьяницы, это начинающие алкоголики. Но пока они еще не настолько зависимы от алкоголя. На них можно повлиять.
Вы пишете, что когда он ехал на заработки, Вы оплатили ему дорогу. Потом он не однократно просил денег на какие-то нужды и оформление медкнижки. При этом возвращался ни с чем. Тут очевидно, куда уходили все деньги.
Самое первое, что необходимо сделать – лишить его источника финансирования с Вашей стороны, и возможности что-то вынести из дома на продажу. Нужны деньги на очередные заработки, на медкнижку – не важно на что, даже если на таблетку анальгина – таблетку дать, денег не давать. При этом объяснить, что он взрослый человек, может подойти к любому продуктовому магазину , к примеру, и разгрузив машину с продуктами заработать денег на ту же медкнижку.
Алименты, штраф его не волнуют, потому что, как Вы правильно заметили, он ждет, что Вы с этим разберетесь. Вы переживаете, что его посадят в тюрьму – но он не переживает. Дайте ему понять, расскажите, напомните, что он совершеннолетний, и Вы больше не несете за него ответственность. Что у каждого из вас своя жизнь. И каждый должен прожить ее самостоятельно. И если его посадят – это не Вы допустили, это не Вы создали ему финансовую яму.
В противном случае, если Вы не перестанете его опекать, он не начнет свою самостоятельную жизнь. Правильно поступить по отношению к нему – это отпустить его. Сделайте над собой усилие, и этим Вы ему поможете. Какое-то время он будет протестовать и не верить, давить на жалость. Не оказывайте ему «медвежьей услуги», будьте решительны. Говорите ему каждый раз, когда попросит денег, или любой помощи связанной с деньгами, что он взрослый может и должен зарабатывать сам. Свои долги он должен выплатить сам, без Вашей помощи. Будете помогать, он снова расслабиться и все переложит на Ваши плечи. Предупредите соседей, знакомых, чтоб не давали денег в долг. Хотя или не хотя, он найдет работу, потому как придёт понимание, что Вы больше не будете его содержать и он может рассчитывать только на себя. Если же ему все равно, какой будет его жизнь, что с ним будет – Вы его не заставите.
Желаю Вам терпения, решительности и твердости!