Папа напился и испортил мне День Рождения, теперь не разговаривает со мной.

Вопрос психологу:
Мне 22 года. Живу с родителями. У меня были всегда отличные отношения с папой, он меня всегда понимал, были темы для обсуждений.
Ситуация следующая.
Последние несколько недель я много работала, не высыпалась и на день рождение свое решила отдохнуть, отвлечься от работы и наконец-то выспаться. Папа вечером перед днем рождения начал пить. Ну, я думаю, да ладно, он время от времени выпивает. Но целую ночь он ходил туда-сюда. (я сплю в проходной комнате) То в дверь ударится, то споткнется. Я только задремлю и тут папа… и так до утра. Я опять не выспавшаяся… были планы на день рождения, но мне уже ничего не хотелось.
Он пошел дальше в магазин по алкоголь, хотя сказал маме, что торт идет покупать. Торт он принес.. но еще больше был пьян.
Мне было так обидно… я сказала, что он не дал мне спать, а в ответ – я каждую ночь хожу по пару раз. (ага, спотыкаясь каждый раз). У меня началась истерика, я хотела накрыть на стол… но у папы с сумки еще одна бутылка торчала.
Он начал, что я на пустом месте закатала истерику, что я идиотка, как и моя мать. Все в одинаковом сценарии каждой пьянки. Что он старается для меня, что он вообще болен и скоро умрет. Я спросила, раз он болен, зачем пить и добывать себя? Ответ был, что плюнет на все и уедет.
Мама просила его успокоиться, но бесполезно.
Я ушла с дома, погулять с мч. Не праздновала, поскольку настроения не было уже. Вечером пришла, он закрылся в комнате дальше пил, ничего не говорил и так и уснул.
Утром приехали родственники, то он запухший вышел, буркнул под нос «доброе утро» и сел за столом общаться с ними.
Прошла неделя. Единственное наше общение это привет-привет. (до этого каждый день много разговаривали, делились новостями и тд) Не разговаривает ни со мной, ни с матерью, поскольку я его разочаровала.
Атмосфера дома ужасная, меня от всего этого просто трясет. Если бы он извинился хотя бы… но реакции 0. Поведение как у ребенка.
Вопрос. Я не права? Я действительно неправильно поступила… я должна была молча в день рождение сидеть за столом и улыбаться и ничего не говорить. То что не выспалась, то что хотела адекватного, трезвого отца в праздник….
Я не знаю, как дальше быть. Мне обидно очень.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Катерина, добрый день!
Сочувствую Вам в том, что отец у вас, к сожалению, в данный момент находится в состоянии алкогольной зависимости. Поэтому все разговоры с ним в данный момент - это разговоры с алкоголем, а не с его личностью, вам это сейчас и не нужно, Катерина. Постарайтесь привести в порядок нервную систему и избавиться от "обиды" на несчастного человека - алкоголика, ведь своими претензиями и обидами вы сами себя загоняете в зависимость от его пагубной страсти. Там. где наше внимание - там наша энергия. Стоит ли этой страсти отдавать свою драгоценную энергию? Лучше направьте её на себя, на свою жизнь, ведь в ней столько интересного и позитивного! отмечайте лучшие моменты в ней! Солнышко взошло - это уже повод для радости! Катерина, стоит ли так убиваться и мучить себя из-за проблем вашего отца, которые, он пока, к сожалению, не хочет решать....Да и захочет ли? У Вас своя жизнь, свои интересы. А ситуация обязательно нормализуется. Ведь ваш папа, какой бы он ни был. любит Вас. и продолжает любить. не пытайтесь его изменить....во-первых. это насилие над его душой, во-вторых люди меняются чрезвычайно редко, и то, только по собственной инициативе. он рано или поздно попытается с Вами заговорить. простите ему его неудавшуюся жизнь. не стоит злиться, Катерина.
Удачи Вам и благополучия в доме!
С уважением, Елена.