Я брезгую собственной матерью!

Вопрос психологу:
Моя самая большая и непонятная для меня и окружающих проблема... это то, что я брезгую собственной матерью!
Я долго пыталась самостоятельно в этом разобраться, но так и не могу понять откуда так сказать ноги растут. Мама страдает, я страдаю.
Нам не хватает друг друга. Но я не могу когда она рядом, стоит, дышит, когда просто близко находится... она словно давит на меня, я не переношу ее прикосновений, даже когда случайно задевает. И с каждым годом все хуже и хуже, раньше я была терпимее к этому. И я просто не могу пересилить себя. Я прочитала, что чтоб избавиться от брезгливости, нужно понять ее причину. Возможно я надеюсь на слишком многое, но мне очень хотелось бы, что бы вы смогли мне помочь найти эту причину. Это ведь не нормально, что ребёнок брезгует присутствием родной матери. Почему такое бывает? И бывает ли такое вообще?!
Очень хочется верить, что я такая не одна и что такие случаи уже бывали и что они лечатся.
Я предполагаю, что начало моей брезгливости было положено тем, что маме сделали операцию на удаление жёлчного из-за камней в нем. Раньше я у мамы любила лежать на животе и всегда называла его подушечка, а после операции появился страх. Я не уверена, что хочу его описывать, у этого страха много ответвлений.
И ещё был момент в который я почувствовала, что что-то оборвалось, это когда мы ругались с папой (это весьма не редкое явление в нашей семье, у нас постоянно недопонимания, мы не умеем принимать точки зрения друг друга, они у нас слишком разные), я очень долго плакала (мне было лет 7-8) и обычно когда я долго плакала, даже если я была не права по мнению мамы, она все равно приходила меня утешать, но именно в этот момент она не пришла. Я очень долго ее ждала и естественно уже намеренно продливала сама свою истерику, да возможно это эгоистично, но мне было очень важно получить от неё внимание. Я и так в детстве в основном была предоставлена сама себе, родители со мной не играли, я постоянно была наедине со своей фантазией и строила миры в которых пряталась от одиночества.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Дарья!
Я по тексту задам Вам вопросы, а Вы сами для себя ответите на них. Уверена, что для Вас многое прояснится. И да, такое случается, и намного чаще, чем может показаться. Разница только во времени, на которое данное неприятие родителей (чаще мамы девочкой), растягивается. И это в действительности скорее неприятие на психологическом уровне, просто на физическом ( как брезгливость) проявляется.
«…самая большая и непонятная для меня и окружающих проблема... это то, что я брезгую собственной матерью!»
Какое дело Вам Дарья, до мнения окружающих? Думаете, окружающие озабочены Вашими переживаниями в отношении мамы? Вот Вас, например, в данный момент Ваши чувства и мысли волнуют, а не кого-то ( даже и мамы, ведь Вы ничего о том, что она чувствует не пишите). Поверьте, что каждому человеку хватает своих дел, мыслей о себе и своём ближайшем круге. Так устроен мир. И главное правильно расставить приоритеты, иначе на всех и всё не хватит времени и сил!
«….не могу понять откуда так сказать ноги растут. Мама страдает, я страдаю.» Вы любите маму? Не потому, что так надо, а потому, что видите в ней человека, который дарил Вам всё, что мог, начиная с жизни! Каждый даёт, что может, чему его самого научили, что позволяют обстоятельства. Кто-то бывает сломлен ими и отказывается даже от детей. В Вашем случае «….когда мы ругались с папой (это весьма не редкое явление в нашей семье, у нас постоянно недопонимания, мы не умеем принимать точки зрения друг друга, они у нас слишком разные)» отсутствовала любовь в семье, так как в любви «одеяло на себя не перетягивают», а с точностью до наоборот (стараются друг другу сделать приятное). Ваша мама, по всей вероятности, сделала Вас единственным объектом любви, а это вносит дисгармонию в семью ( гармония, когда жена дарит любовь мужу и затем в они вместе любят ребёнка). Она сделала Вашу связь зависимостью ( из-за потребности любить и быть любимой), отсюда «Нам не хватает друг друга» и в тоже время «я не могу когда она рядом, стоит, дышит, когда просто близко находится... она словно давит на меня, я не переношу ее прикосновений, даже когда случайно задевает». Вы зависите от мамы материально? Вы страдаете от её физического несовершенства? Дело в том, что в матери, мы как в зеркале, видим своё будущее, своё старение! Принять это сложно, если слишком идеализируешь себя, живёшь в мечтах о каком-то идеальном обществе, желаешь чуда и восхищения! Вы в перспективе самостоятельно сможете иметь достаточно средств, для того, чтобы поддерживать своё здоровье, молодость? Вы считаете, что мама не умеет жить? Не смогла достаточно обеспечить Вас?
«…с каждым годом все хуже и хуже, раньше я была терпимее к этому. И я просто не могу пересилить себя». Терпимее к недостаткам были или просто мама становится всё более старой и непривлекательной? Зачем Вам себя пересиливать? Допустим, что Вы завтра избавились совершенно от своего неприятия мамы. Что это будут за отношения? Какой должна быть мама, чтобы брезгливость прошла? Напишите детальное описание образа мамы ( внешность, характер, поведение, статус)!
«…прочитала, что чтоб избавиться от брезгливости, нужно понять ее причину» А какие вообще бывают причины брезгливости? Перечислите. К кому или к чему у Вас когда-то и сейчас возникало и возникает это чувство? Если к чему-то прошло с годами чувство( например дети брезгуют пить пенку от молока и т.д.) брезгливости, то сможете объяснить причину?
«….не нормально, что ребёнок брезгует присутствием родной матери.»
Понятие нормы в этом отношении отсутствует! Каждый человек имеет право чувствовать всё, что возникает в его жизни! Возможно, если Вы позволите себе это чувство, то оно исчезнет к маме? Как это можно сделать?
Сделайте такое упражнение: включите приятную, но нейтральную для воспоминаний музыку( чтобы не было ассоциаций с какой-либо ситуацией), удобно расположитесь (сидя или лёжа), представляйте себя нарядной, счастливой девочкой, которую кружит на руках молодая мама, ВЫ улыбаетесь друг другу, Вам хорошо,. Через какое-то время, Вы останавливаетесь, мама отпускает Вас и Вы подходите к зеркалу! И видите, в отражении, как Ваш образ девочки постепенно взрослеет, а где-то на заднем фоне изменяется мама ( на её лице только неизменная улыбка). Вот Вам 22 года и Вы поворачиваетесь к маме, подходите к ней, обнимаете и идёте обратно к зеркалу, переступаете за раму и оказываетесь там, где нет мамы. Вы оглядываетесь назад и видите туман, Вам страшно без мамы и Вы просыпаетесь! Оказалось, что это был сон и Вы лежите в тёплой постели. Запишите свои мысли и чувства после этого упражнения, запишите. Повторяйте это упражнение и записи, раз 10 с тем интервалом, который Вам комфортен от 1 раза в неделю или через день-два. Затем отложите записи и через месяц перечитайте их. Проанализируйте своё состояние и мысли.
«…начало моей брезгливости ….маме сделали операцию на удаление жёлчного ….я у мамы любила лежать на животе и всегда называла его подушечка, а после операции появился страх. Я не уверена, что хочу его описывать, у этого страха много ответвлений.» Всем знакомы страхи, а главный из них- это страх смерти! Проходит с принятием смерти, как части жизни. Именно, как части. Жизнь больше смерти. Да, оттуда ещё никто не возвращался, но уходят люди, а жизнь продолжается, исчезают планеты, гаснут звёзды, но возникают вновь! Какой частью этой вечной жизни становимся мы после смерти? Существует закон сохранения энергии и каждый сам решает какой энергией( негативной или позитивной) он наполнит свою жизнь, на данном этапе, это главное, а дальше будет то, что должно быть!!!
«…что-то оборвалось, это когда мы ругались с папой …я очень долго плакала (мне было лет 7-8)» и мама не пришла поддержать!
Дарья, Вы не на отца обиделись, а на того, кто «обязан» был делать так, как Вам лучше!? Да не обязана мама быть идеальной. Она тоже просто человек и женщина, и ей тоже одиноко бывает и плохо! И ошибается она и возможно совершает неприглядные поступки. Только от этого она не перестаёт быть Вашей мамой! Только в её памяти Вы будете жить той малышкой, которую она вынашивала 9 месяцев рядом со своим сердцем, увидела сразу после Вашего первого вздоха, чувствовала Вас у своей груди, кормила с ложечки и помнит Ваши первые шаги!
«…родители со мной не играли, я постоянно была наедине со своей фантазией и строила миры в которых пряталась от одиночества.»
Возможно, пришло время поделиться этими мирами с другими? (рисунки, стихи или рассказ). Одиночество доступно не многим! Всё зависит от Вашего отношения к нему! Учитесь в любой ситуации извлекать выгоду, позитив. Мир сразу станет более доброжелательным!
Вы стоите на правильном пути к гармоничной жизни! Задавайте вопросы, ищите ответы и действуйте! Ведь любые желания начинают осуществляться только при делании! Надеюсь, что хоть немного прояснила Вам направление в работе с собой! Успеха Вам!