Мама указывает мне на то, что я ничего не представляю из себя в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, мне двадцать три года. Моей маме пятьдесят лет и она несомненно человек который контролирует все и всех. Я достаточно эмоциональный, прямой и ранимый человек. При моих качествах мне достаточно болезненно приходится переживать конфликты и непонимание с мамой! Я ее очень люблю! Но ее резкое, жестокое обращение со мной в те моменты когда я нуждаюсь в ее поддержке, ранят до глубины души. К сожалению у меня нет папы! Есть брат старший, но и он совсем не идёт на контакт. Он замкнут. И в этом отчасти виновата мама, так как: поддержки, любви, нежности, гордости, похвалы интереса к духовному миру меня и брата у нее никогда не было. Я ни разу не слышала от нее слова "Люблю". Только :сделай, должна, не так, эгоисты, как папаша, генетика, ничего не сможешь, а ты мне что дала, неблагодарная, ты не умеешь и так далее. Очень больно от того, что самый родной человек для меня - чужой! Я чувствую себя незащищённой, нелюбимой, униженной и слабой. Обида за то, что поднимает руку на меня и мне становится больно не только морально но и физически. После подобных ситуаций я буду то умерла. Глубоко сидит обида и боль. На данный момент отношения между мной и мамой достаточно натянутые. Она вся в негативе и возле нее у меня появляется чувство страха и ненависти. Очень нуждаюсь в человеке который сможет дать совет и поддержать в любой трудный час. Помогите пожалуйста понять как действовать и что поменять в себе ! ? Как обрести понимание и гармонию в отношениях с родителем? Ведь ещё немного и я совсем перестану верить в себя и в то, что мама хоть немного меня любит.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Татьяна. Сочувствую вам. Понимаю как важна поддержка и забота близких людей, а тем более мамы. Всем очень нужна похвала от родителей, нежность, как вы пишите и пр.
Но Татьяна, поспешу вас заверить, что ваша мама любит вас. Даже не сомневайтесь. Только любит она по-своему. Так ее научили. У нее свой жизненный опыт, свои обиды на вашего отца и пр. Но вы ее не поменяете. Вы не изменете ее отношения к вам. Вам нужно изменить свое отношение к ней и к этой ситуации.
Конечно же наше детство откладывает огромный отпечаток на всю нажу жизнь, но в наших силах изменить это. Вы теперь не маленькая девочка, а взрослый человек. И если вы не получили любовь и нежность от мамы, вы можете восполнить это сами. Вы сами можете дать себе то, чего вам не хватает. Вы можете поселить счастье внутрь себя. Но для этого нужно поработать. Тем более, если у вас есть страх и ненависть - это разрушающие чувства. А еще нужно проработать детские травмы и обиды. Потому что если вы от них не избавитесь, то они будут сопровождать вас всю жизнь. Зачастую это влияет на отношения с мужчиной, с детьми. Ведь если вы не получили необходимую любовь в детстве, то и не сможете давать ее своим детям и мужу.
"Обида за то, что поднимает руку на меня и мне становится больно не только морально но и физически" - ваша мама поднимает на вас руку и очень грубо нарушает ваши границы, это совершенно не приемлемо. Вы не должны этого позволять.
"Глубоко сидит обида и боль" - нужно их доставать из глубины. Для этого есть терапия. Советую обратиться к специалисту и проработать все обиды и стать самодостаточным счастливым человеком.
Всего вам доброго!