Мама не любит мужа, обижается на меня.

Вопрос психологу:
Недавно папа позвал всех на шашлыки, мы приехали раньше всех с мужем и двумя детьми. Муж стал жарить шашлыки, и после приготовления первой партии мы с женой брата накрыли на стол, все сели, нормально ели, никто не подавился. Мама укусила и начался поток слов, её стало не остановить : что за ужасные шашлыки, они сырые, их невозможно есть, ты все мясо перевёл (мужу моему), дома у себя нормально делаешь, а здесь зачем, чужие ведь, как же можно так, настроение мне все испоганили...."...и так 30 минут без остановки. Ещё и сыну нашему говорит, а ему 5 лет, иди скажи своему отцу, что он ничего не умеет... Я стала защищаться, мол никто ничего не говорит, никто не подавился, даже дети поели... На что мама стала кричать," замечания вам нельзя сделать, начинаете неадекватно себя вести и тд." я обиделась очень, уже ничего не хотелось. Когда уезжали, мама даже в мою сторону не посмотрела. Сегодня 4 день, она не отвечает на звонки. Как мне поступить? Мне очень плохо. Я не могу отпустить эту ситуацию, и общение с мужем стало невыносимо для меня. Я нервная. Хочу примирения, и вместе с тем вообще не хочу слышать маму. Это страшно. Мне страшно от своих мыслей.
П. С. Всю жизнь я чувствовала, что брата любит мама больше. Ведь даже обращение по имени к нему уменьшительно-ласкательное, и поцелуйчики, и всякие нежности, хотя брат женат уже и ему 27 лет. И брат всегда на стороне матери.
А я характером похожа на папу, и папа в силу тяжёлого характера мамы во всем ей уступает, дабы в семье не было скандала, а потом и скорая помощь к маме с давлением и сердечный приступом, со словами :"вот до чего вы меня довели, не благодарные"!
Автор вопроса: Джам Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Джам. Возможно дело в том, что ваша жизнь и счастье - маме "поперек горла". Это предположение, потому что не совсем понятно всегда она так себя ведет по отношению к вашему мужу или это единичный случай. На это косвенно указывает то, что ее задело, что вы встали на сторону мужа, а не на ее сторону. Это означает для нее, что муж для вас важнее мамы. Для эгоистичного человека, который привык удовлетворять свои потребности за счет и в ущерб другим, такое поведение не вызывает ни сожаления, ни чувства вины. И тот факт, что ваше общение с мужем после этого стало невыносимым, также свидетельствует о том, что ее действия направлены на подрыв ваших отношений с мужем. И, наконец, вы пишете про то, что к вам не было такой любви, как к брату, это может указывать на то, что вас мама воспринимает как соперницу, а не как дочь.
Возможно, все вышесказанное поможет вам не чувствовать вины по отношению к маме, вашей вины в этом нет.
Но стоит задуматься, почему мама имеет на вас такое сильное влияние, что вы даже готовы отказаться от отношений с мужем, лишь бы сохранить с ней контакт? Почему вы жертвуете своей жизнью ради ее спокойствия? Вашей маме не доставляет радости ваше счастье! Стоит ли жертвовать своим счастьем и жизнью ради сохранения ее расположения, тем более, что вы ей нужны не как человек, дочь, а как инструмент для удовлетворения ее потребностей?