У меня очень сложные отношения с матерью с детства.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Так вышло, что у меня очень сложные отношения с матерью с детства. Она очень вспыльчива и не уравновешена. Но проблема в том, что мы похожи и внешне, и голос, некоторые привычки и манера разговора. Как только ловлю себя на мысли, что говорю в точности как моя мать, начинаю раздражаться и ненавидеть себя. Пытаюсь делать все, чтобы быть непохожей на неё. Не могу простить детские обиды. А из очень и очень много. От этого страхи, неуверенность в себе. Как отпустить не знаю. Разговоры с ней не помогут. Все заканчивается оскорблениями и угрозами суицидом, что выбивает меня абсолютно из колеи, хотя я очень сдержанный и закрытый человек. Впадаю в депрессию и не хочу иметь ничего общего с ней. Мы можем нормально общаться, только если делаем это редко, но опять же она начинает обижаться и писать, что мыть вырастила и теперь она одна и никому не нужна. Честно говоря, я считаю Ее очень глупым человеком. Некоторые поступки да и вообще услышанные мной слова, вводят меня в ступор, я не понимаю как адекватные человек может нести такую чушь. С другой стороны, это ведь мать и по сути, самый родной человек, но меня все раздражает в ней, я думаю это складывается и детских обид. Я буду грызть себя если обижу Ее, буду чувствовать стыд. Но и подпустить близко не могу, даже Ее слезы вызывают у меня раздражение и отвращение. Это скорлупа , которую я сама же и построила вокруг себя, так как все мои секреты и тайны, рассказанные ей в детстве и подростковом возрасте были перевёрнуты против меня и "вылиты" мне на голову при любом удобном случае.
Автор вопроса: Тамара Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Тамара!
Хорошо, что вы обладаете достаточной смелостью и честностью к себе, чтобы озвучить свои истинные чувства к маме. Это вызывает уважение - и уже терапевтично для вас.
Естественно, обиды никуда не уходят, а агрессия и злость требуют какого-то выхода. И то, что они появились, скорее, закономерность, чем исключение... Потому что ваши чувства и эмоции в детстве, скорее всего, не были "сконтейнированы" (выдержаны и переработаны) вашей мамой. А это - очень важная функция родителя: самому уметь владеть эмоциями и научить этому ребенка...
Отдавайте себе отчет, что сейчас вы взаимодействуете не с реальной мамой, но с тем ОБРАЗОМ мамы, который сложился у вас в детстве - и вот к нему направлены ваши основные обиды и претензии... Это разделение важно помнить, оно может чуть облегчить ваше состояние.
Стремление быть непохожей на маму - это уловка психической защиты, потому что... привязывает вас к проблеме и энергетически "якорит" вас в этом. Любой эмоционально заряженный образ - проявляется в нашей жизни, поэтому, чем сильнее ваша обида, возмущение, гнев, те прочнее вы в связке с мамой.
Эти эмоции к образу мамы важно прожить, озвучить, осознать. И это - работа в терапии с психологом (на которого тоже будет проецироваться образ то "хорошей", то "плохой" мамы).
Подумайте, что самое страшное в том, чтобы быть похожей на маму. Какой вы тогда будете? (именно эти качества в себе вы яростно не принимаете, и чем яростнее, тем прочнее они остаются с вами). И как эта похожесть проявляется в вашей жизни? Когда вы особенно явно ощущаете ее: в какие моменты? Уже это понимание способно облегчить ваше состояние.
Но вообще - изъяны в отношениях лечатся только - осознанными отношениями. Это о личной терапии.