Мать ведёт себя по отношению ко мне неуважительно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живу с матерью и отцом. С отцом отношения хорошие, а вот с матерью просто ужас. Моя мать имеет такую привычку как бить меня по лицу чем-нибудь. Может стоять жрать колбасу и ударить меня этим куском, якобы в шутку, сегодня так мне прилетело какой-то противной мокрой ниткой. Было обидно. Для нее это видимо позволительно, я не знаю. На мои просьбы и недовольства чтоб не делала так и что это неприятно мне отвечает "ну давай поной ещё тут!'. Иногда хочется ударить ее по лицу в ответ, но я себя сдерживаю. По мне так подобные вещи показывают неуважительное отношение к человеку. Как быть? Нет никакого желания помогать ей, нормально общаться с ней, в последнее время лишь неприязнь по отношению к ней. Постоянно орет и не умеет нормально разговаривать. Крики это отдельная тема. Она по другому просто не может. Не хочу с годами стать такой же отвратительной женщиной. Прям какая-то фобия. Когда обращаюсь к ней она сначала молчит, а потом начинает орать ТЫ ЧТО НЕ ВИДИШЬ ЧТО Я ЗАНЯТА?? Понимаю что это моя мать но уже сил нет никаких терпеть это все! Раздражает ее хабальство, ее голос. Ссылается на то что работает в шумной обстановке и ее там все достало, но причем тут мы с отцом? Постоянно хочу уйти и не слышать ее и не видеть. Помогите пожалуйста разобраться, очень хочется иметь хорошие отношения в семье, но подобное отношение лишь вызывает ненависть к ней!! Она не старая, ей 45 лет, с другими людьми ведёт себя хорошо и очень доброжелательная но я ей чем-то не угодила видимо!!
Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Елена! Не стоит брать на себя ответственность за поведение своей матери, дело не в том, что Вы чем-то не угодили её - вовсе нет! Просто для матери такое отношение к Вам приемлемо и нормально, Вы говорите ей о том, что это Вам неприятно, что для Вас это проявление неуважения, но она не слышит Вас и не хочет слышать, не хочет попытаться уважать Ваши чувства и Вас. И чтобы Вы ни делали, Вы не угодите ей и не измените её отношения к Вам! Не ждите, что мама изменится и поймёт Вас, что начнёт уважать и слышать. Для Вас единственный выход из этой ситуации - начать уважать саму себя,а не позволять себе постоянно быть в позиции жертвы и принимать такое отношение к себе - самый верный вариант - это съехать от родителей и жить самостоятельно, тогда Вы дистанцируетесь от матери физически, а дальше предстоит эмоциональная сепарация (отделение). А пока не съехали - выстраивайте с матерью ту дистанцию в отношениях, которая будет приемлема для Вас - не пытаться постоянно быть рядом с ней, чтобы в итоге попадать ей под руку, а больше заниматься своей жизнью, своими проблемами, если видите, что разгор с мамой не идет - не продолжайте. Если она замахивается на Вас - останавливайте её руку и выходите из комнаты. Вы не сможете ей объяснить, что ждете от неё уважения, не сможете изменить её, всё что Вы можете - это начать себя уважать и защищать от неуважения к себе! Понимаю, что Вы хотели бы других отношений с матерью, но их уже не будет, как бы ни было горько и обидно, но это важно принять, перестать винить себя, дистанцироваться от мамы, разобраться со своей эмоциональной зависимостью!