Как общаться с матерью, если она ревнует к бабушке и изживает меня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите разобраться как общаться с мамой и общаться ли. Заранее спасибо. Мне 29 ..большую часть жизни жила с бабушкой и дедушкой с этим и связываю свои плохие отношения мамой, но так решили взрослые -мать устраивает свою личную жизнь все время. Ни заботы, ни помощи от нее никакой...если и поможет грамм(раз в 100 лет) так после этого просить еще столько же не захочется весь мозг вынесет. Мое присутствие ее бесит..при бабушке..она постоянно меня доводит своими выяснениями отношений слова ей не скажи по делу и без, когда ей что-то говорю не командуй говорит..нелогично ведет себя даже если она не права носиться бегает и всем так говорит... когда ее гонишь иди не лезь не приставай..она выясняет отношения и не закроет рот пока гром не полетит в ее адрес и после этого она не поймет..говорит что я сделала..ей говорят молчать надо..а она я не мумия чтоб молчать ...все время думает и говорит только о себе , натравит бабушку против меня...наговаривает, говорит я лучше тебя меня бабушка больше любит, и скандалит доводит, не приходи говорит к бабушке из-за тебя потом у нас скандалы, а скандалы у них так рот у мамы не закрывается ноет жалуется бабушке на меня на тех кто на работе обидел...и так все время ревнует и доводит не смотря что я беременна, не общаться с мамой значит не общаться с бабушкой которая тоже доводит из-за одного слова кричит...не командуйте мне...Как найти золотую середину и с бабушкой видеться и с мамой не общаться или как с ней общаться..она бабушке не готовит ..бабушка все сама а она приходит и ест только ее. Я не могу на это смотреть но и помогать бабушке сильно тоже не могу уже...что делать?
Автор вопроса: Ника Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Наталья Николаевна.
Добрый час Ника.
Спасибо за вопрос.
Постарайтесь пожалуйста смотреть на все происходящее не вовлекаясь в словесные перепалки.
Со стороны.
Очевидно, что у мамы есть много не реализованных в жизни желаний, а вы своим видом напоминаете ей об этом.
Может вы удачнее ее в жизни. А может она считает, что если бы не вы, у нее все было бы иначе. Или она до сих пор винит себя за то, что не уделяла вам должного внимания, оставив на попечение бабушки и не может простить себя, а вы находясь рядом с ней как "красная тряпка" напоминаете об этом.
Или ей весь мир не мил и она "бросается" на всех, задевая в первую очередь самых родных.
Мы не сможем узнать точную причину ее поведения и помочь исправить его без маминого участия.
Мы может только изменить свою реакцию на ее поведение.
А для этого стоит или выбирать время когда ее нет и вы можете пообщаться с бабушкой без присутствия мамы. Или стараться не реагировать на мамины выкрики. Абстрагироваться концентрируясь на помощи бабушке.
Поменяв свое поведение вы поменяете и ее поведение.
Агрессору необходима жертва. Только ее эмоциями и податливыми действиями он питается. Если вы перестанете реагировать на агрессию она прекратится, только потому, что не получит ответную реакцию.
Сделав вид, что вам безразлично вы отпугнете желание обидеть вас.
Сожалею, что в вашей семье возникла такая ситуация. Люди должны жить с близкими в мире и согласии, а не избегать близости.
Я могла бы помочь вашей маме разобраться с ее проблемами на очной встрече или по скайпу, чтобы ее поведение поменялось.
А вам могу пока только посоветовать не реагировать на мамины колкости.
Пусть в вашей семье воцарится мир!
Если у вас есть еще вопросы - пишите.