Родители делают меня параноиком.

Вопрос психологу:
Добрый день, пол года назад я зачастила походами в бар и почти каждый день пью пиво. Я начала это из-за бессонницы, которая пропадала после выпивки. Бессонница вызвана тревожным состоянием. Я с детства все делала правильно, сама поступила в колледж, институт, выбрала их сама, нашла себе сама работу по профессии и 5 лет уже имею проф стаж. При это родители до сих пор считаю меня ребенком, который не может жить самостоятельно. Сейчас они еще и обвиняют меня в алкоголизме. Запрещают мне гулять. общаться с друзьями и тем более против того чтобы я от них съехала. Каждый день приходя домой меня мама меня третируют и давит своими вопросами и чтобы я не отвечала, все воспринимают как ложь, правильный ответ уже давно нафантазирован и другого слушать не будут. Отсюда появляется желание домой не идти. Бар оказался доброжелательным, все местные люди со мной общались и сейчас оказалось, что за пол года они стали мне ближе чем мои подруги. Я перестала со всеми общаться кроме алкашей с бара. Я чувствую, что у меня все есть в жизни, я всего добилась, я все равно съезжаю от родителей, я все нравлюсь. И я пью потому что мне скучно жить. Мне кажется это мой потолок, куда лучше? На данный момент меня пугает, что из-за того что родители говорят что я алкаш, то я им стану, но а как я могу им стать если я адекватный человек. Но признаки появляются или я накручиваю, но я уже друзей кинула, тремор рук, провалы в памяти. Наверное вопросом будет - есть ли у меня алкогольная зависимость или все же развитая давлением паранойя может давать такие симптомы?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Екатерина!
Я бы спросила вас, что было отправной точкой тогда, полгода назад, когда вы зачастили в бар?
Вы оказались в пограничной ситуации: с одной стороны - обвиняющие родители ("Запрещают мне гулять. общаться с друзьями и тем более против того чтобы я от них съехала"); с другой - принятие со стороны "новой семьи" ("Бар оказался доброжелательным, все местные люди со мной общались и сейчас оказалось, что за пол года они стали мне ближе чем мои подруги"). Вы между двух полюсов: "плохих" родителей как будто стремитесь заменить "хорошими и одобряющими".
"Наверное вопросом будет - есть ли у меня алкогольная зависимость или все же развитая давлением паранойя может давать такие симптомы?" В вашем вопросе мне видится тревога за себя, вы как будто со стороны хотите услышать: "Нет, вы не алкоголик" / "Да, вы алкоголик". И это тоже будет мнением, ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ родительскому либо СОВПАДАЮЩИМ с ним. Понимаете, то есть, все равно родительские фигуры будут "видны" в этом контексте. "На данный момент меня пугает, что из-за того что родители говорят что я алкаш, то я им стану". Вы им не станете, если не захотите того сами. В вашей фантазии родители как будто обладают магическими свойствами - и тогда вы, конечно, очень зависимы и уязвимы... Можно ли допустить, что, "пугая" вас таким образом, они озвучивают свои страхи за вас? И выражают - заботу? Так, как умеют?
Екатерина, мне сложно объективно судить о наличии у вас алкогольной зависимости. Но есть то, что и у каждого из нас - зависимость от родителей. Вы сейчас бунтуете (и, в целом, это нормально, вопрос в способах и в мере бунта). Но задача этого бунта у каждого человека - не ниспровергнуть родителей, не "отказаться" от их влияния, не заменить их суррогатом (пивом - это ведь тоже символическая "детская бутылочка"), а - отсоединиться, чтобы заключить здоровые отношения и самостоятельно для себя определить меру их вмешательства и долга по отношению к ним.
"И я пью потому что мне скучно жить". Вы пишете, что вы всего добились и все у вас есть в жизни. Судя по данным вашей биографии, так и есть. Вы отучились, имеете стаж... Интерес к жизни лежит через проживание эмоций. Сильных и не очень. Не всегда контролируемых. Иногда пугающих. Мне думается, что где-то блокирована эмоциональная жизнь, поэтому наступает ощущение "скуки"... И алкоголь способен дать оживление и эйфорию, но на время. Впоследствии эйфории и эмоций все меньше, затяжного состояния подавленности все больше...
Если вас беспокоит ваше состояние, вы можете обратиться к наркологу. И он либо скажет вам, что ваши опасения беспочвенны и вы в порядке, либо вовремя поможет вам.