Я всем мешаю.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я хотела бы получить ответ на такой вопрос.
Мне кажется, хотя нет, я уверена, что я всем вокруг мешаю, особенно маме. Бабушка постоянно говорит переехать к ней и не мешать, мама постоянно повышает на меня голос, хотя знает, что у меня проблемы с нервами. Ее новый бойфренд делает все, чтобы испортить наши отношения, он втерся в доверие всем, кроме меня.
Мне очень одиноко и безумно больно.. я не знаю, что мне делать, я и так собираюсь переехать, но до этого момента ещё два месяца, и я боюсь, что я сойду с ума. Мои нервы уже не выдерживают, я боюсь, что в один день я просто не выдержу. У меня постоянные слёзы и нервные срывы, а все делают вид, что я не права....
Сегодня я высказала бабушке все, что я думаю об этой ситуации. Я спросила почему я должна переезжать с квартиры на квартиру постоянно. Я спросила, что они разве не понимают, что я тоже живая, я тоже чувствую, что мне безумно обидно.
Вчера мама сама пришла ко мне, когда я дико обиделась и сказала, что не может со мной долго ругаться.
А сегодня произошло это, я не знаю в курсе она об этом разговоре или нет, но узнать, я просто боюсь.
Он постоянно ей врет, он знакомится с другими бабами, в том числе с моей одногруппниц, огарь этом знает, но он постоянно стоит на коленях и блеет как баран. И она его прощает.
Он постоянно пытается меня зацепить, обидеть, как то он чуть меня не ударил.
Я просто боюсь и знаете, больше я боюсь не за себя, а именно за маму и наши отношения. Эта боль и одиночество ест меня изнутри, я не знаю, что мне делать, у меня опускаются руки..
Автор вопроса: Алиса Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Алиса!
Много отчаяния у вас в письме... Вы пишете "Я всем мешаю" - формулируя это как основной запрос, но в конце письма проявилась ваша боль за отношения с мамой...
Есть ли у вас ощущение, что мама "променяла" вас на этого человека? Есть ли страх "потерять маму", если эти отношения продлятся? Ревнуете ли вы маму к нему?
Объективно ничего ужасного не происходит: вам 23, у мамы бойфренд, и логично, если вы в этом возрасте уже будете жить отдельно. Но внутри у вас есть ужас маленького ребенка, с чувствами которого не считаются, которому больно и одиноко...
Когда раньше вы испытывали это ощущение? Оно не первый раз у вас появилось. Кому еще, кроме мамы, вы как будто "мешаете"? Что происходит лично в вашей жизни? Без привязки к маме?
Кто решил, что вы переезжаете? Вы пишете "Я и так собираюсь переехать...", но потом: "Я спросила почему я должна переезжать с квартиры на квартиру постоянно". Ваше ли это решение о переезде? Если нет, когда еще вы не решаете за себя, а следуете указаниям других?
Подумайте о том, как бы идеально для вас могла разрешиться эта ситуация. Например, мамин бойфренд исчезает, и мама остается с вами, и вы никуда не едете. (Или как-то еще, как идеально для вас). Вообразите это. Ощутите, как вам в этом.
Как мама должна бы повести себя, в идеале, чтобы вы не чувствовали себя "мешающей"?
...Чем больше вы ощущаете себя "мешающей", тем сильнее вы будете "цепляться" за маму - потому что ваши сдавшие нервы - это бессознательный способ удерживать мамино внимание на себе и "привлекать" к себе маму...Вам важно понять, для чего вам это нужно: что дает мамино внимание? Защищенность? заботу? нужность? Есть вероятность, что эти потребности когда-то не были полностью удовлетворены, и это тянется за вами уже во взрослую жизнь. Потому что 23 - это взрослость. Как вы можете почувствовать себя принятой и не "мешающей"? Если без истерик, обид и слез?
Есть еще один момент: вы видите маму слабой. Вам хочется ее защитить от этого "чудовища". И это контроль с вашей стороны. А если подумать о том, что мама - взрослая, и она получает важный опыт с этим человеком, и ее в любом случае не разрушат эти отношения? ...Контролировали или контролируют ли сейчас - вас?
Вопросов здесь больше, чем ответов. Но отделение от мамы - это болезненный долгий процесс, который подразумевает терапию.