Ссоры с родителями. Бьюсь о каменную стену непонимания.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня тяжелые отношения с родственниками. Не находим взаимопонимания вообще. Ни по каким вопросам. Живем отдельно. Постоянно ругаемся. Их не интересуют никакие мои проблемы. Чувствую что они просто отстранились от меня. Особенно отец. Мать следом за ним. Есть младший брат. С ним у них совершенно другие отношения. Живет с ними. Никогда не ругаются, полное взаимопонимание. От меня же они постепенно отстранились, все сводится к дежурному вопросу по телефону "как дела". Помощи ни в каких делах никакой, к себе тоже на пушечный выстрел не подпускают. При ссоре мирюсь всегда я. Считают что я отрезанный ломоть, что дали все что могли, помогать они мне не в чем не обязаны, и моя помощь им ни в чем не нужна. Постоянно мне намекают, что я к ним постоянно лезу со своими проблемами, а им хочется поговорить на отвлеченные темы, и мои дела их не касаются. Я считаю, что родственники могут по жизни друг другу помогать, общаться. У нас же такого нет, все считают что каждый должен быть сам по себе и выживать самостоятельно, как бы ему трудно не было, но не в коме случае никого никогда не просить помочь. Родителям уже по 60, причем перемены эти произошли довольно резко, просто в один прекрасный момент перестали нормально общаться, как раз когда разъехались. А я не супергерой. Абсолютно все решить не могу. Сейчас вот занялся строительством. Дом буду строить совершенно в одиночку, у брата участок через дорогу, он лишний раз даже не подойдет. Да я их часто подводил. Не оправдал всех их надежд. Все развалилось, сейчас в ссоре и практически не разговариваем не видимся, инициатор ссор всегда я, поскольку с ними о чем-то поговорить бесполезно, спросить что-то бесполезно. Бьюсь о каменную стену непонимания. Понимаю что я им не нужен совсем. Решил разорвать отношения напрочь. Просто не общаться вообще, раз мы друг друга совершенно не понимаем. Как поступить в такой ситуации?
Автор вопроса: Руслан Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Руслан. Родители - это близкие люди и с ними хочется близких счастливых отношений. Очень неприятно и больно бывает, когда они отворачиваются и от них нет поддержки. Но ничего не происходит без причины. Чтобы мне или другому специалисту помочь вам, нужно понимать что произошло между вами и родителями, почему отношения изменились. Но при этом вам нужно понимать, что нельзя изменить чье-либо поведение, в том числе родителей.
"Я считаю, что родственники могут по жизни друг другу помогать, общаться" - ключевое слово "могут", но не обязаны, и это их право.
Из вашего сообщения я поняла, что вы пытаетесь наладить с ними хоть какой-то контакт, а они не хотят этого, и в связи с этим возникают конфликты. Но почему вы тогда снова пытаетесь? Ведь они вам дают понять, что не хотят с вами нужного вам общения.
Так же в вашем письме я увидела, что у вас есть ожидания от родителей: вы считаете, что они должны помогать вам (строить дом, например). У меня возникает вопрос: почему вы так считаете? Вы ведь взрослый мужчина. Вы считаете, что вам до сих пор должны помогать престарелые родители?
"При ссоре мирюсь всегда я. Считают что я отрезанный ломоть, что дали все что могли, помогать они мне не в чем не обязаны, и моя помощь им ни в чем не нужна." - ваши родители совершенно определенно дают вам понять, что помогать вам не собираются и ваша помощь им не нужна, при этом вы сами ссоритесь с ними, а потом сами же и миритесь.
Понимаю, что ваша ситуация не стандартная и неприятная - отстраненность родителей. Но повторюсь, что этому есть причины. И только узнав их можно решать, как поступать в такой ситуации.
Вы можете написать мне вопросы в комментариях.
Желаю всего доброго!