Давление со стороны матери. Проблемы с учебой.

Вопрос психологу:
После школы я поступила в университет, проучившись там полтора курса, я забрала документы и пошла работать, что привело к сильным конфликтам с родителями. В принципе, это было вполне себе ожидаемо, но я просто не знала, чем хочу заниматься по жизни.
Я работала год, и вполне могу назвать этот год одним из лучших: я встретилась с друзьями из другой страны, съездила на концерт любимой группы и на мастер-класс хореографа, который мне нравится. И вот я решила восстановиться, потому что родители говорили, что высшее образование — это важно. Скорее всего, так оно и есть, да и мне нравится учиться. Я учусь на переводчика и мечтала о том, чтобы потом поступить в университет той страны, чей язык изучаю, а там уже много воздушных замков успела понастроить.
С мамой у нас тяжелые отношения, мы постоянно ругаемся из-за всего, чего не попадя. Это выбивает меня из колеи, что просто ничего не хочется делать, а возможно это я сама себе придумала оправдание собственной лени.
С месяц назад я узнала, что мама общается с куратором, которая ей все докладывает. Я пропустила несколько занятий, и, разумеется, мама об этом узнала. Тогда разгорелся очередной скандал, после чего я просто перестала ходить на занятия, потому что просто не было сил, да и готовности никакой. Я очень сильно зависима от мнения других людей и всегда принимаю близко к сердцу, когда меня отчитывают, поэтому неготовой было идти страшно.
«Тунеядка, лентяйка. О нас с отцом подумала?»— вот что я получила в свой адрес, когда она узнала.
Сейчас мне надо идти и хвататься за всякую возможность, чтобы сдать зачеты и экзамены, но мне безумно страшно. Я просто боюсь, что мне снова скажут преподаватели, хотя и понимаю, что они будут правы.
А еще не знаю, так ли мне все это нужно. Честно признаться, просто хочется бросить все и сбежать, хотя и понимаю, что вообще-то нигде меня и не ждут, и там все будет тоже не легко.
Но я очень устала от давления со стороны матери: я никогда не ощущала ее поддержку, меня лишь только всегда отчитывали и ругали, даже сейчас она говорит, что я должна учиться и забить на все свои страхи, потому что если меня отчислят, мне надо будет идти отрабатывать (они с папой взяли гос.помощь у профсоюза, чтобы оплатить обучениях), что это станет для него ударом и из-за проблем со здоровьем он умрет.
Я прекрасно понимаю, что в этом всем моя вина, но от ее слов страх никуда не уходит, а наоборот становится лишь сильнее. Я не знаю, что мне делать. И надо ли мне все это?
За этот месяц я так часто просыпалась с мыслью, что хоть бы со мной что-то случилось, чтобы появилась хоть какая-то обоснованная причина моим прогулам, но ничего не происходит...
Я сама загнала себя черт знает куда.
Мне надо сейчас поговорить с преподавателем, а я не могу себя в руки взять. Сижу в туалете чуть ли не плача. Мне очень страшно. Я паникую и не знаю, почему....
Как мне быть?
Автор вопроса: Ева Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ева!
Основное ощущение от вашего письма - это двойственность: с одной стороны - вы и ваши желания (концерт, хореограф, друзья), с другой - родители ("И вот я решила восстановиться, потому что родители говорили, что высшее образование — это важно"; "Я просто боюсь, что мне снова скажут преподаватели, хотя и понимаю, что они будут правы" - преподаватели = "родители")...
Чтобы не услышать очередных обвинений, вы "прячетесь"... И это очень понятно. Осознайте, что, пока вы будете следовать велению не своего сердца, обвинения будут всегда. Абсолютно в любой ситуации, не только в учебе...
Ваш травматичный опыт с мамой имеет такую динамику: "Я пропустила несколько занятий, и, разумеется, мама об этом узнала. Тогда разгорелся очередной скандал, после чего я просто перестала ходить на занятия, потому что просто не было сил, да и готовности никакой". То есть, слыша обвинения, вы пассивно протестуете. А потом, когда успокаиваетесь, принимаете мамину точку зрения и "казните" себя - уже без ее помощи. Или находите тех, кто выполняет мамину роль - "казнит" вас - и это преподаватели, например...
...Вина вас прочно привязывает к маме и папе. Вина за то, что отец взял помощь и "может умереть" (безотказный способ манипуляции), вина за то, что вы не выполнили чужие правила (университета). Что дает эта вина? Вы ощущаете себя бестолковой, беспомощной ("не знаю, чего хочу"), зависимой, послушной. Подконтрольной.
Так может проявляться мамина тревога за вас, ее стремление оградить вас от чего-то нежелательного... Любовь и забота (если к ним примешан страх) иногда и правда принимают разные формы...
...Попробуйте пройти через свой страх. Подумайте, что самое ужасное в том, что вас отчитают преподаватели. Что вы вновь ощутите это "до боли знакомое состояние"? От чего оно вас уберегает? Это состояние нерадивой студентки и "бестолковой дочери"? Что разрешено такой дочери и студентке? И что она сама себе запрещает?
Какое состояние - противоположно этому? На уровне мыслей и чувств, эмоций и телесных ощущений? Что позволяет и чего не позволяет себе студентка и дочь из того, другого состояния?
Чем старательнее вы будете выполнять чужие предписания, тем сильнее будет напряжение и сопротивление внутри вас. Вы несколько раз спрашиваете, надо ли это вам? Что если взять паузу и замедлиться? И допустить, что вам это не надо? Как вы можете компенсировать родителям затраты и начать жить свою жизнь? Что бы вы сделали в состоянии свободы?
...Эта вина может блокировать ваши истинные импульсы. Нет, она не уйдет. Нужно подумать, как и при каких обстоятельствах вы сможете ее выдерживать.