Как избежать манипуляций со стороны матери?

Вопрос психологу:
Мне 31, замужем, 2 дочки. По семейным обстоятельствам в данное время не работаю. Муж достаточно зарабатывает. У меня сложные отношения с моей матерью. Воспитывала она одна нас- троих девочек. Отец ушел когда мне было 9 лет. Было тяжело, распад СССР, потеря стабильной работы. Мама работала на 3 работах, фактически не приходя домой. Все заботы о доме и сестренках легли на мои детские плечи. Образования мы так и не получили. Подросли и пошли работать, санитарками, швеями, нянями. Затем устроились на работу в казино и начали помогать маме деньгами намного лучше. Мама всю жизнь жаловалась что из за нас не устроилась ее жизнь, и выдала одну за другой замуж. Работали мы и начали денег давать меньше, ведь у каждой была семья и дом. Последние 2 года вообще денег не давали т.к родили и пока все сидим дома на шеях мужей. Мама видит, но не хочет принимать действительность. Всячески манипулирует, угрожает своей смертью, болезнями и все ради того чтобы с каждым разом все больше и больше вытянуть деньги. Мужья наши поначалу доставали в долг и отдавали как они думали на лечение. Потом увидев маму в новой одежде, с новой мебелью и золотыми украшениями начали понимать и прекратили реагировать на ее просьбы о деньгах. Мы же, а именно я- не могу ничего поделать, и жалко, и стыдно что помочь не могу, знаю что потратит не на здоровье и все равно от ее просьб не могу отвернуться. Водили именно к врачам, в больницы. Начинается вечная ходьба от врача к врачу. В итоге мать отказывается и просто не доводит лечение до конца. Грозит перестать общаться, умереть и т.д. Как найти общий язык или донести до нее что мы не миллионеры и не можем дать ей столько денег сколько она хочет?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Лиза
Каждый человек обладает своим мировоззрением, по которому он строит свою жизнь. Мировоззрение можно изменить, если человек сам это захочет. Переделывать другого человека - это не благодарная работа с коротким результатом и с большими затратами сил и энергии.
Есть такие варианты:
1. Постоянно потакать маме и давать деньги ей столько сколько она хочет, тем самым напрягать себя и стараться больше зарабатывать.
2. Полностью игнорировать маму. Правда такой способ приведет к развитию гипер чувства вины перед мамой, которое может сказаться на здоровье.
3. Поработать и понять, что является причиной чувства стыда и жалости по отношению к матери.
Обрати внимание на то, что основными чувствами к матери являются жалость и стыд. Это ни плохо ни хорошо, а просто говорит о том, что ты не принимаешь действия мамы по теме денег и способах их получения.
Это тема сильно задевает тебя и это твоя мама, значит у тебя такое же отношение к деньгам, а вернее к способам получения и тратам. Предлагаю понаблюдать за своими действиями по отношению к деньгам и соотнести с действиями мамы, и найдешь много общего.
Возможно такое мировоззрение п деньгам: деньги зарабатываются только тяжелым трудом или даются легко тем людям, которые страдают и болеют. Это примерная формулировка мировоззрения, после наблюдения ты сможешь сама сформулировать более точно, что поможет лучше сработать с этой проблемой.
Важно разрешить себе рассмотреть это мировоззрение с другой точки зрения и понять, что оно ни хорошее ни плохое. Допустить психологически, что существуют и другие точки зрения на эту тему. Позволить себе выбрать или создать другое мировоззрение для себя и допустить, что оно правильное.
Позволить новому мировоззрению проявиться благоприятно для себя или задать себе вопрос: как новое мировоззрение проявится в моей жизни.
Изменится отношение к данной теме и будут перемены с мамой.