Мать полгода в депрессии после смерти отца.

Вопрос психологу:
Мне 30 лет. Полгода назад умер мой отец. Моя мать в депрессии уже полгода. Я не могу найти с ней общий язык и как-то вывести ее из этого состояния. Есть ли возможность как-то ее отвлечь? Сложность в том, что она крайне упрямый и необучаемый человек. Кроме этого, я не могу ее простить за смерть отца.
Вкратце история. Я был единственным ребенком в семье. Мать все время награждала меня гиперопекой. Примерно после 22 я сильно отдалился от нее, так как устал от этой опеки и не разделял ее взгляды на жизнь (скопидомство). С моим отцом она тоже не была слишком счастлива, жили совместно по сути только из-за меня. В итоге к своим зрелым годам она стала очень негативно настроенным человеком.
Последний месяц жизни отец злоупотреблял алкоголем. Мать ежедневно мне звонила и в красках рассказывала мне, что плохого за сегодняшний день сделал отец. Как результат, я стал злиться на отца и не предпринял все возможное, чтобы спасти его от алкоголя. Через месяц отца не стало... Я только после этого стал понимать, насколько я ошибался насчет него. Но еще бОльшим ударом стало то, что мать оказалась неспособной адаптироваться к новым реалиям. Она погрузилась в долгую депрессию. Говорит, что ей тяжело одной. Но я не могу в 30 жить с ней, так как мне надо самому создавать семью. Общаться с ней я тоже не могу, поскольку нет общих тем, да и не могу не винить ее за смерть отца (понимаю, в этом не меньше моей вины, но простить ее не могу). В итоге я не знаю, как вывести ее из этой депрессии. Ей нужно какое-то общение, но я не знаю, где ей его найти. У нее нет хобби/интересов и друзей. Зарегистрировал ее в Одноклассниках. Вроде каждый день общается с людьми, но все говорит, что ей мало внимания. Есть ли возможность как-то вытащить ее из этой депрессии? Возможность есть какие-то сообщества одиноких женщин? Но при этом не хотелось бы, чтобы она попала к каким-нибудь сектантам или мошенникам. К психологу она идти отказалась, "потому что дорого". В итоге тупиковая ситуация. Она негативит, каждый день звонит мне и нещадно делится своим негативом. Как следствие, я также весь на негативе и кажется, что этот замкнутый круг никогда не кончится. Просто "поговорить" с ней "по душам" не вариант, уже много раз пробовал - ноль результата: сначала говорит "да, ты прав", а на следующий день - как будто разговора и не было. Подскажите, как поступить в данной ситуации
Автор вопроса: Виктор Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Виктор!
Потеря близкого человека, испытание не из легких. Переживание утраты протекает поэтапно.
На начальной стадии, которая длится около 7-9 дней, человек пребывает в состоянии шока, ухудшается общее самочувствие, появляется слабость, снижается аппетит. Происходит отрицание произошедшего.
Стадия острого горя (до 6-7 недель), завершается к 40-му дню. В этот период повышается чувствительность к резким звукам, яркому свету, нарушается сон. Человек испытывает острые душевные переживания. Появляется чувство гнева (обиды) по отношению к ушедшему из жизни человеку. Мысленно задаются вопросы: «Почему ты меня оставил? Как ты мог так со мной поступить?». Гнев сменяется чувством вины, в результате которого человек берет на себя ответственность за не предпринятые действия.
От 3 до 6 месяцев период депрессии.
После 6 месяцев до 1 года протекает процесс принятия утраты.
Если переживания в острой форме сохраняются свыше 1 года после утраты, необходимо обратиться к специалисту.
Когда человек переживает потерю близкого человека, его нежелательно оставлять в одиночестве.
После смерти отца Ваша мама оказалась в условиях изоляции (отсутствие интересов и друзей). Она сама говорит, что нуждается во внимании.
С одной стороны Ваша мама испытывает потребность в общении с Вами, с другой стороны Вы стремитесь к сохранению личных границ.
В данной ситуации Вы можете обозначить определенный интервал между телефонными звонками и встречами. Например, договоритесь созваниваться и встречаться в определенное время. Если мама звонит поговорить о повседневных делах, объясните, когда Вам удобно будет это обсудить, и перенесите разговор. Не игнорируйте звонки. Может, действительно, потребуется Ваша помощь. Когда Вы собираетесь увидеться, попросите приготовить для Вас любимое блюдо. Во-первых, Вы удовлетворите ее потребность быть нужной. Во-вторых, отвлечете внимание от грустных мыслей. При встречах негативные разговоры замените более позитивными. Вспомните забавные случаи из детства, приятные воспоминания сменят грусть на радость. Возвращаясь мысленно в прошлое, человек может найти какие-либо нереализованные желания, которые может исполнить в настоящем. При постоянных жалобах акцентируйте внимание на положительных моментах, достижениях, которые присутствуют в ее жизни.
Отпустите обиду и простите. К сожалению, больше всего мы начинаем ценить человека, когда он от нас уходит.