Как быть, если ты не можешь дать денег родителям на все их хотелки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем живем отдельно от родителей. Ничего у них не просим, даже если самим приходится сложно. Вопрос вот в чем. У родителей есть дача. Они взяли кредит на ее перестроение. Нашли какого-то "мастера", который сделал все кое-как. Разумеется, все надо переделывать. И это стоит денег, которые они требуют с нас. При этом они работают плюс пенсии. Зарплаты у них больше наших. Мы вложили в дачу много сил со своей стороны, дали часть денег на ее покупку. Более того, влезли в кредиты на постройку бытовки и воду. При этом родители нас не спросили, можем ли мы это позволить себе? Нас просто поставили перед фактом: "В субботу придут рабочие, 75 тысяч с вас". Ладно, дали. Вроде все хорошо. В мае у нас умер пес. Вторая собака стала буянить, пришлось взять еще одного. Но родители против, чтобы мы привозили его на дачу. Более того, заявили, что мы должны им "насыпать полтора миллиона". То есть получается, дали денег мы вас любим, не дали - вы жмоты. А у нас их просто нет. Кредиты платим сами. И еще мою маму просто бесит, что я не могу и не хочу иметь детей ( намучилась при ЭКО, аллергия на прогестерон, мигрень, брюшина в спайках). Усыновлять тоже не готова. Понасмотрелась на тех, кто оставляет детей в детдомах и приютах. И вот теперь родители с нами не общаются. Неужели придется взять еще кредит, чтобы помириться с ними? И отдать щенка, чтобы их "не нервировать"? И еще у моей мамы двойные стандарты. Мы завели второго пса по обоюдному согласию с мужем. А она нашла горе-мастера, который перестроил дом, не посоветовавшись с нами. Мы бы нашли нормальных мастеров, сделали бы все что могли. Неужели, чтобы быть хорошим ребенком, надо жить, как укажут и жертвовать своими интересами ради других? Порой у меня опускаются руки. Мы работаем, делаем все, что можем и все равно плохие. Я запуталась...
Автор вопроса: Юлия Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Бундзяк Ирина Александровна.
Здравствуйте Юлия. Вы заботитесь о своих родителях, переживаете и помогаете им, порой даже в ущерб своей семье. Знают ли родители о том, что ваше финансовое положение не позволяет оказывать помощь в таких размерах?
Юлия, если Вы хотите продолжать быть "хорошим ребёнком, то можете продолжать ущемлять себя, оказывая помощь родителям (конечно мы говорим не о помощи, которую обязаны оказывать дети родителям для их нормальной жизни). Но как бы много Вы не отдали, этого всегда будет недостаточно.
Если же Вы не хотите продолжать доказывать свою любовь через деньги или потакание маминым желаниям, то научитесь говорить слово "нет". Юлия, проявите самоуважение, ставьте во главу угла свои планы и желания, не позволяйте собой манипулировать. При этом ведите себя спокойно, уверенно, без лишних эмоций, будьте последовательны и настойчивы. Да, это очень сложно, но со временем у Вас получится. Возможно по началу родители будут недовольны, но потом им придётся смириться, а вы поймёте, что хороши ребёнком можно быть и без кредитов.
Живите своей жизнью. У вас своя семья и только вы решаете, завести ли вам щенка и готовы ли вы воспитывать ребёнка из детского дома, есть ли возможность оказать финансовую поддержку в ремонте дачи родителям... Любите и цените друг друга, уважайте родителей и помогайте им. Всего Вам доброго