Мама сошла с ума и ревнует ко всем подряд.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня мама сошла с ума!! Она говорит, что у нас с братом и папой банда, что мы шушукаемся за ее спиной и плетем интриги. Она хочет развестись с папой, потому что считает, что я с ним сплю! И у брата личная жизнь не ладится, потому что я тоже с ним сплю!!! Я 4 года замужем, 9 месяцев назад у нас появился ребенок! Папа говорит, что подобное поведение у нее появляется уже полгода. Мы живем раздельно, но поскольку муж часто отсутствует, могу жить у родителей неделю -две в месяц! Я предлагала, не приезжать, но она говорит, что не хочет жить с папой! Помогите, что делать! Куда обратиться к психологу или психиатру? Что это? Может это ревность к молодости? Причем, она никогда не считала меня красивой, я всегда была полной. Какое-то время я жила с папой одна, мне было лет 12, я была худенькой, но когда началась менструация я стала полнеть, и маме на работе кто-то сказал, что девочка полнеет, когда начинает жить половой жизнью, но это же бред, просто началась перестройка организма! Но она и слушать ничего не желает, она зациклилась на своем бреду!! Может с появлением дочки, я ей стала уделять меньше внимания? Я не знаю, что происходит, с появлением ребенка, появились замки для дверей, чтобы дочка не ползала куда не надо, и чтобы их не срывать (они на 2 стороннем скотче), я предложила стучать в дверь, так она заявила, что это потому что мы от нее что-то скрываем и прячемся по углам!! Ладно бы все остановилось на заговоре, это еще ладно, но отношения с братом и отцом-это просто бред!! Подскажите, что это бред или просто ревность.
Автор вопроса: Рианна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Рианна! На самом деле здесь может быть много разных проблем, которые ваша мама объединила в одну большую и сильно поверила в неё, поэтому сейчас ситуация достигла такого эпопея. У вас достаточно короткое письмо и очень поверхностное, поэтому судить что именно там у вас происходит тоже очень сложно, но я постараюсь исходя из вашего текста.
"Она говорит, что у нас с братом и папой банда, что мы шушукаемся за ее спиной и плетем интриги" Скорее всего эта ситуация говорит о том, что ваша мама ревнует вас и вашего брата к папе, так как ваш папа сумел найти к вам подход и понимание, а ваша мама нет и вместо того, чтобы попросить помощи у мужа или больше уделять времени детям, решила обидеться и уйти с данными проблемами в себя, только при этом обвиняя не себя в непонимании, а вас и вашего отца, но ведь должен же быть хоть кто-то виноватый. А признавать вину или ошибки для некоторых людей, это очень сложно практически не выполнимо.
"Какое-то время я жила с папой одна, мне было лет 12, я была худенькой, но когда началась менструация я стала полнеть, и маме на работе кто-то сказал, что девочка полнеет, когда начинает жить половой жизнью, но это же бред, просто началась перестройка организма! Но она и слушать ничего не желает, она зациклилась на своем бреду" Вот вы пишите, что какое-то время жили с папой, а где в этот момент была ваша мама? Чем она занималась? По какой причине она оставила вас с папой? И даже если она поверила в этот самый бред, который вы пишите, почему же она не сходила и не проверила вас у врача, если были такие сомнения? Но она же этого не сделала. Ваша мама поверила в то что ей сказали посторонние люди, получается что ваша мама очень ведомый человек, с такими людьми действительно очень сложно. Они слушают кого угодно, кроме самых своих близких и родных людей, а у вашей мамы ещё и на фоне ревности и недопонимания. Сейчас вы все для неё враги и недоброжелатели, и вы и папа и брат, а вот посторонние люди вот они то поддержат, вот они то помогут, сейчас она рассуждает именно так. Вашей маме нужна помощь, но помощь не специалиста, а помощь семьи, и вас и вашего брата и отца, все вы должны как можно больше времени проводить с мамой, чтобы она научилась вас понимать, это нужно даже больше ей чем вам, но если вы не поможете ей, навряд ли она сможет что-то сделать сама. Сейчас она скорее всего неуверенная в себе, замкнутая, вечно полна сомнениями и переживаниями, она думает что нелюбима вами и никому не нужна. Ваша цель больше проводить времени вместе с мамой, вы же скорее наоборот больше времени проводите среди папы и брата, поэтому ваша мама чувствует себя ненужной и непонятой, оттого и все эти глупые мысли в голове и все эти неприятные слова на языке. Вашей семье не хватает взаимопонимания и уважения со стороны друг друга, если вы сумеете это преодолеть и решить все проблемы, у вас будет самая добрая и самая лучшая семья в мире.
"Я не знаю, что происходит, с появлением ребенка, появились замки для дверей, чтобы дочка не ползала куда не надо" Таким образом ваша мама хочет проучить вас и вашу дочь за то что ей кажется, т.е. как бы за все эти сплетни и интриги за её спиной. Всё сводится только к одному, это действительно ревность, она действительно переживает за то что с отцом и братом вы все общаетесь и всё понимаете, а она так не может. Просто научите её так же шутить, также общаться и всё решится наилучшим образом. Добра вам!