Мама всегда на стороне сестренки. Как защититься или смириться?

Вопрос психологу:
Как защититься или смириться? "Семья" она - мать 61 год, он - её муж 59, их дочь, моя сестра - 23 и я - 37. Мамаша вздумал защищать слабую младшую, и её отец обижается, что маленькую обидели. Про то что мне досталось при разводе родителей, когда мне было 9 и меня сбагрили бабушке (ни чего плохого о ней не скажу) и деду (деда люблю, но он алкоголик, и драки, и скандалы были) про мамины заскоки когда у неё были гормональные сбои, её беременность и много чего не буду, я всегда слышала, что я монстр, неуправляемая, копия отца или его матери и все подобно. У меня два высших образования, замуж не вышла, ребенка нет, но это к проблеме только косвенно... Суть в том, что я заругалась на сестру которая схватила в пользование мою вещь, я, возможно излишне резко, сказала попользоваться и вернуть. Маман, взвившись с дивана, мне ответила, что в большой семье всё общее и кто первый взял тот и прав. Я ответила, что тоже могу так поступать, т.е. брать не свои вещи молчком. Итог: я враг всем, ору на младшую, угрожаю всей семье, унижаю маму, сестру и так далее. Ремарка, я из холодильника(пополняю продуктами на общем уровне), не говоря о личных вещах, ни чего без спроса и предупреждения не возьму (мама воспитала во времена перестройки так, сейчас говорит, что не её воспитание). Не спорю, я проблемный и не хороший человек, глупый, хотя пытаюсь доказать что умная, и наивный. Но воспитывала меня мама и приучила ко всему она же, так почему что-то моё можно просто забрать и меня же потом унижать за то, что я спросила, где вещь, почему она пропала или испорчена. Подобные конфликты возникают с определенной периодичностью...вопрос в том, как мне смириться с этим всем?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Наталья. У меня к вам встречный вопрос: что для вас означает смириться? Как вы себе это представляете? Каким образом происходят конфликты: вас обвиняют, обделяют, оскорбляют? Вы написали, что у вас было сложное детство, проблемы с матерью. Сочувствую вам. Детско-родительские отношения всегда неизбежно откладывают отпечаток потом на всю дальнейшую жизнь. В вашем случае, к сожалению часто встречающаяся модель нехватки материнской любви и заботы матери к дочери. Сейчас у вас до сих пор есть эта боль и обида на маму. И поэтому вы как бы пытаетесь компенсировать, добрать то, что вам недодали в детстве. Такие проблемы лучше всего решать на консультациях у психолога. Потому что такие нерешенные детские травмы не позволяют стать взрослой самодостаточной личностью с высокой самооценкой. Отсюда проблемы в личной жизни, со своими детьми, с работой, деньгами, друзьями и др.
Когда в семье часто происходят ссоры, я всегда советую отделяться территориально от родителей и жить отдельно в своем жилье (или съемном). Иначе вам трудно защищать свои психологические и физические границы, а их грубо нарушают. И зачем же это терпеть? Если вы будете жить отдельно вам не нужно будет делить холодильник и все ваши вещи. Когда под одной крышей живут разные поколения (а у вас их три), несколько родственников с разными взглядами и интересами, то очень сложно ужиться, практически невозможно. Подумайте, какие есть причины, что вы не можете жить отдельно? Финансы? В основном это не причина, а способ оправдать себя. Внутреннее спокойствие гораздо важнее тех денег, которые вы будете платить за жилье. Станьте взрослой самодостаточной женщиной и начните жить своей жизнью. Если есть трудности отделения от мамы, тогда это нужно решать с психологом. Эта работа потребует времени и вашего труда и большого желания.
Всего вам хорошего! Желаю вам удачи!