Родители все решают за меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Евгения, мне 21 год, я мама замечательной дочки, не замужем.
Я к вам хочу обратиться за помощью, у меня очень сложные отношения с родителями. С каждым годом все сложнее и сложнее. У меня с родителями разные взгляды на жизнь, из за чего мы и ругаемся. Когда я начинаю объяснять что мы смотрим на жизнь разными глазами, они меня не слышат и пытаются мне доказать что я не права и должна делать как они говорят. Из за этого я замкнулась в себе и лет с 15 все началось. И все эти годы я не могу выбраться с этой ямы. Бывали случаи что мне просто хотелось сбежать из дома и начать жить своей жизнью как вижу её я. Но мне не куда было бежать, и тогда я решила найти выход из ситуации начать встречаться с парнями и потом переехать к ним. Так я сделала, в первое время когда я жила без родителей казалось раем для меня, но потом моя жизнь превратилась в ад. И потом мне пришлось обратно уехать к родителям, и вот с 16 лет после того как я вернулась к родителям началась ядерная война мы и так друг друга не понимали а теперь вдвойне. И что делать не знаю. Когда я хочу начать уже взрослую жизнь пойти работать не от кого не зависеть в доме начинается опять же война, сижу дома опять же плохо, когда начинаю что то говорить мне твердят ты живёшь на нашей территории, за наш счёт то сиди молча и молчи, мы сейчас все решаем за тебя. Скажите пожалуйста что мне делать, я уже просто схожу с ума, я стала нервной меня это уже пугает. Внутри все горит от того что все не понимание сидит во мне.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Евгения!
Родители не всегда готовы к вступлению ребенка во взрослую жизнь. Насколько я понимаю, самостоятельную жизнь Вы начали в 15 лет. Именно в этом возрасте дети отдаляются от родителей, стремятся к независимости, предпринимают первые попытки объединить в одно целое различные жизненные роли, изученные до настоящего момента. Ваши родители, видимо, забыли, как сами были подростками и также испытывали внутренние переживания, характерные этому возрастному периоду. Они забыли о переживаниях, связанных с желанием заявить о себе как об индивидуальной личности, забыли, как подростки воспринимают взрослых через призму лжи и неискренности, как тяжело переживаются упреки и требования.
В то же время родители испытывали страх потери дочери. В такие моменты со стороны родителей можно услышать, что 15 лет недостаточно зрелый возраст для начала самостоятельной жизни, а окружающий мир жесток и обманчив.
Из Вашего описания ситуации следует, что в 15 лет у Вас были неудачные попытки реализовать себя в самостоятельной жизни. Таким образом, в настоящем Ваши родители испытывают страх при моделировании подобных ситуаций и заранее готовятся к отрицательному результату, так как в Вашем личном опыте положительных моделей развития событий пока не было. Возможно, именно этот страх побуждает родителей диктовать Вам условия жизни.
Окружая запретами со всех сторон, Ваши родители не приводят ни одного аргумента. Просто нельзя и всё. Мама говорит, что…, папа говорит, что …. А чего хочет сама Евгения?
Ребенок рождается, чтобы стать личностью, и родители должны выполнять поддерживающую роль в воспитании. Взрослый человек не игрушка, у него есть определенные права.
Тем не менее, в настоящее время Вы продолжаете проживать совместно с родителями. Что для Вас в данной ситуации выгодно? Действительно ли так необходимы установленные Вашими родителями рамки?
Вы можете сделать первый шаг к самостоятельной жизни, составив пошаговый план к действиям. Например, Вы хотите жить отдельно от родителей. Напишите детально как можно больше вариантов ответов на следующие вопросы:
1. Где Вы будете жить?
2. Кем Вы будете работать? Каким должен быть график работы и минимальная зарплата, для того, чтобы обеспечить себя и своего ребенка?
3. С кем будет находиться ребенок, пока Вы работаете?
Возможно, у кого-то из Ваших знакомых уже есть успешный опыт самостоятельной жизни. Возьмите их опыт как образец. С чего они начинали? С какими трудностями сталкивались? Как (пошагово) пришли к самостоятельной жизни? Вы можете взять несколько моделей и составить комбинацию с учетом Ваших жизненных нюансов.
Определите ценности, к которым Вы будете стремиться.
Четко опишите цель в деталях.
Структурируйте последовательность Ваших действий.
Используйте удачи и неудачи как обратную связь. Неудачи говорят о том, что Вы что-то делаете неправильно. В данном случае выберите другой (новый) способ действия.
Когда человек уходит в «никуда», в конечном результате он оказывается в «нигде».