Почему преследует одиночество в семье?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться. Услышала где-то такое понятие-запрет на любовь. Вот что-то похожее в моей семье. Никто никого не любит, и моя любовь тоже никому не нужна. Если из истории моей семьи-то по маминой линии бабушка с дедушкой в мире не жили. Дедушка давно умер, бабушка только что. Мама никогда ничего теплого о своих родителях не говорила. Обиженная была. Плюс когда замуж вышла, муж ее научил презирать собственную мать. По отцовской линии бытует легенда о некоем предке дворянского рода, который женился на простолюдинке и был за это проклят своим отцом до седьмого колена. (Кстати, очень похоже на то). Бабушка по отцу была чёрствой, боялась собственного отца, в браке была несчастлива, муж пил, развелась. Меня, как внучку не приняла, постоянно выискивала во мне пороки-то я проститутка, то наркоманка, несмотря на мой отвратительно правильный образ жизни. Сына своего, то есть моего отца, воспитала законченным эгоистом, алкоголиком и психически больным, сколько же мы от него на натерпелись. Умер в страшных мучениях. Я замуж вышла неудачно, пришлось с ребенком бежать к маме. Поначалу было неплохо, она мне как смогла, помогла. Но потом стали вылезать из ее головы тараканы, которые с возрастом только увеличились. Плюс добавились все фишки от ее ненормального мужа, про вселенский заговор против нее, про каких то сущностей, которые за ней следят и высасывают энергию, про чудесные способы исцеления всего рода от всех болезней с помощью волшебных техник. Она уже двадцать лет в эзотерике, никакого смысла жизни больше не видит, все сидит перед компьютером и жалеет что ее пенсии не хватает на очередной волшебный курс по исцелению всего рода, и тогда деньги и здоровье сами свалятся на нее. Иронизирует и называет меня дурой, что я тяжело работаю, чтобы как-то обеспечить себя и ребенка. В ребенке ищет недостатки-то ноги у него кривые, то зубы, то он глухой, то гиперактивный, то мямля, то печень у него больная, хотя он красивый, здоровый любознательный и воспитанный ребенок, я считаю, что мне с ним очень повезло. Мама к нему постоянно придирается, чуть что называет придурком. Он отвечает ей взаимностью. Научился хамить, отвечает ее же словами, каким я его никогда не учила. Ещё мама очень любит найти повод, чтобы выставить меня перед ребенком дурой. Не так одела, не тем покормила, простудился, потому что я дура, попросит чтото-дура, разбаловала, отвечаю на его вопросы-дура, нянчишься с ним, играю с ним-дура, стараюсь одеть его красиво-дура, ее бесит, когда мы вдвоем смеемся и балуемся. Слово ей не скажи, я же живу в ее квартире. Она перечитала кучу литературы и пересмотрела кучу видео по психологии, чтобы указывать на мои ошибки, сама же все делает наоборот и сыплет такими словами, что страшно и обидно, за что? Почему я хуже гулящей, и почему мой сын урод? Очень обидно. Пытаюсь ласково с ней говорить, улаживать, проглатывать обиду, молчать, терпеть, просить ребенка не шуметь и просить у нее прощения, но если ее понесло, то уже не остановить. Хочет запретить ребенку по Скайпу общаться со своим отцом. Да, я хочу с ним развестись, я его не перевариваю, но ребенок вырастет и сам решит, общаться с ним или нет. Я через силу стараюсь поддерживать отношения с родственниками мужа, только для того, чтобы сын впоследствии не был одинок, как я. Мама не поддерживает связь со своей родней, сестра сама с нами не общается, родственники по отцу как то не горят желанием, даже на свадьбу не пришли, хотя обещали. Бабушка меня с ними не хотела и знакомить. Я за всеми бегаю, пытаюсь наладить минимальные контакты, через немогу. Перечитала уже кучу статей, обращалась к психологам, частично разобралась в причинах некоторых проблем, но все равно, это одиночество разрывает на куски. Мне уже кажется, что и сын начал тупеть и превращается в придурка. Мама вся в других измерениях, жалуется на здоровье, но не сходит к врачу даже давление померить, потому что "они" только и ждут ее, чтобы угробить. Медицину презирает, специалистов презирает, мои посильные попытки помощи презирает и находит подвохи, якобы у меня есть свой тайный умысел и я хочу ее использовать. В каждой фразе видит подвох под ее личность и происки злых сил вселенной. Верит только предприимчивым молодым гуру из интернета, якобы только они действительно хотят ее спасти, не хватает только немного денег на чудодейственную защиту от злых сил. Причем верит им безоговорочно, а на мои попытки открыть ей глаза отвечает яростью. Даже, когда я просто оставляю ее в покое с ее космическими трансформациями, она кричит, что мне все равно раз я не интересуюсь ее миссией, потому, что я не хочу, чтобы она стала молода, успешна и богата, а хочу, чтобы она была служанкой мне и моему сыну. И после очередной практики, медитации или вебинара, становится только злее. Ну вот что мне делать? Я вынуждена пока у нее жить, без вариантов. Как мне к этому относиться, как себя вести, как правильно воспитывать ребенка в такой ситуации? Как сделать, чтобы он не брал плохой пример, я ведь так стараюсь привить ему правильные навыки общения в социуме, как самой не сойти с ума и не начать верить в проклятье рода, в венец одиночества и ненормальности, которое меня преследует?
Автор вопроса: Яна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Яна. Ситуация у вас действительно очень неприятная и даже тяжелая. Единственный совет, какой я могу вам дать, это жить со своим сыном отдельно от вашей мамы, не смотря ни на что, и на финансы. Потому что никакие деньги не стоят вашего внутреннего покоя, вашего счастья и счастья вашего сына. Я вам искренне советую сделать для этого все возможное: найти более оплачиваемую работу, больше работать, меньше тратить и т. д. Продолжая жить вместе с мамой, у вас ничего не изменится. Ваша мама не изменится, она такая и имеет на это право. Это ее жилье, поэтому она позволяет себе такие слова и поступки, она не хочет идти с вами на компромисс, с ней трудно договариваться т. д. Живите самостоятельно, стройте свою жизнь.
«Я через силу стараюсь поддерживать отношения с родственниками мужа, только для того, чтобы сын впоследствии не был одинок, как я. Мама не поддерживает связь со своей родней, сестра сама с нами не общается, родственники по отцу как то не горят желанием, даже на свадьбу не пришли, хотя обещали. Бабушка меня с ними не хотела и знакомить. Я за всеми бегаю, пытаюсь наладить минимальные контакты, через немогу» - для чего вы это делаете? Для чего вы навязываетесь людям, которые не хотят с вами общаться? Почему вы делаете это через силу? Конечно очень грустно, что родня не сплоченная, кончено хочется со всеми жить в мире и согласии и быть близкими людьми, раз вы одной крови. Но если они не хотят вы ничего не сможете с этим сделать! Оставьте эти попытки, в том числе и с вашей мамой. Вы ее не измените. А вот то, что это влияет негативным образом на вашего сына, это правда.
Такие отношения между родней идут глубоко из вашего рода. И это будет продолжаться, потому что ваш сын уже настроен против вашей мамы, его так научили, он другого не видел. Вы выбрали себе мужа «неудачного», так же как и ваши бабушки и мама. Вы продолжили сценарий рода. Но это можно и нужно менять. Для этого лучше всего конечно работать с психологом. Вы и так уже много понимаете. Но пока вы будете жить вместе с мамой ваши шансы что-то изменить очень малы. Ведь она очень сильно нарушает ваши психологические границы: «называет меня дурой, хочет запретить ребенку по Скайпу общаться со своим отцом, к нему постоянно придирается, чуть что называет придурком. Он отвечает ей взаимностью. Научился хамить, отвечает ее же словами, Ещё мама очень любит найти повод, чтобы выставить меня перед ребенком дурой. Не так одела, не тем покормила, простудился, потому что я дура, попросит что то-дура, разбаловала, отвечаю на его вопросы-дура, нянчишься с ним, играю с ним-дура, стараюсь одеть его красиво-дура, ее бесит, когда мы вдвоем смеемся и балуемся, сыплет такими словами, что страшно и обидно, за что? Почему я хуже гулящей, и почему мой сын урод? Очень обидно.»
«Слово ей не скажи, я же живу в ее квартире» - ведь вы же сами это понимаете. Подумайте, те ощущения, та жизнь, которую вы прожили с мужем, напоминают вам те ощущения что были и есть от мамы и папы? Скорей всего да. Потому что мы выбираем мужей и жен наподобие наших родителей. На расстоянии от них вам будет легче, ваше состояние будет лучше, и такое состояние вы передадите сыну.
Желаю вам удачи!