Родители контролируют как маленькую, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Маргарита, мне 20 лет.
Начну с того, что у нас большая семья, нас 5 детей, я старшая. Но родители, в частности отец, изо всех сил старается меня опекать, ну или как это можно ещё назвать... То есть гулять с парнями нельзя, гулять могу максимум до 11, если ушла без сестры гулять (обычно с ней хожу), то появляются претензии, доходит до того, что элементарно собаку выгулять при необходимости ночью не могу, снова претензии. Друзья отца докладывают ему всегда где меня видели, с кем, во сколько. В общем полный контроль, что нельзя сказать даже о той же сестре (ей 16 исполнилось), ей можно общаться с мальчиками, просто гулять, отпускают иногда на ночь, о чем я даже заикнуться не могу. С моей стороны было много финансовой помощи родителям, все свои проблемы решала сама всегда, от них не было никакой поддержки, казалось бы вполне самостоятельна, но родители так не считают.
На данный момент у меня есть шанс переехать, есть жилье, помогут с документами (просроченный паспорт), но я понимаю, что это будет знатный скандал, когда сообщу отцу и тяну из-за этого время, а его осталось совсем мало, переезд буквально предстоит на неделе, недалеко, всего 100 км.
Я примерно знаю что он скажет на это, а именно, что меня никто нигде не ждёт, что никому не нужна там, что тупая и ничего, без их контроля, не выйдет у меня.
А мне очень хочется развиваться, учиться, работать (в нашем городке этого не сделать, маленький город, сплошные пилорамы), да и своей какой то личной жизни хочется. Но я кошмарно боюсь его реакции, ибо она может быть такой, что возможно и поколотит. Я не знаю как можно убедить отца в том, что я не маленькая, что мне можно довериться, что я могу добиться чего то в этой жизни, что мне хочется стараться.
Он просто не слушает и начинает гнать свое мнение. И считает, что прав.
Как быть? Как вырасти в глазах отца? Как добиться доверия и уважения?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бундзяк Ирина Александровна.
Здравствуйте Маргарита. Зачастую так бывает, что родители не могут принять того, что дети уже взрослые и самостоятельные. Они продолжают их контролировать, думая, что уже многое пережили и накопив опыт проб и ошибок, пытаются огородить своих детей. Но тем самым родители лишь мешают своим детям приобретать жизненный опыт. Вы просто умничка, стремитесь к самостоятельности, саморазвитию, хотите повышать свой уровень образования. Единственное, что тут хочу добавить, Маргарита, не нужно думать о том, как доказать родителям что Вы уже взрослая, не нужно ни кому ни чего доказывать, живите своей жизнью, наслаждайтесь, ошибаетесь и извлекайте урок из своих ошибок. Говорить и объяснять что то родителям бесполезно, они уверены в своей правоте. Вы можете поступить следующим образом : 1) Поймите и смиритесь с тем, что переделать родителей не получится, поэтому дистанцируйтесь от родителей (собственно это Вы и планируете сделать); 2) в разговоре о переезде скажите, что понимаете, что их это расстраивает, но Вы уже взрослая и хотите начать жить самостоятельно; 3) избавьтесь от финансовой зависимости от родителей (если я правильно поняла, то с этим тоже проблем нет); 4) если уж Вы начали жить самостоятельно, то воздержитесь от просьб о пощи родителей (лучше попросите об одолжении друзей); 5) ещё раз повторюсь, живите своей жизнью не задумываясь о том как что то кому то доказать. Уважайте себя и тогда окружающие будут уважать Вас.
Маргарита, у Вас всё получится, постройте план действий и сделайте первый шаг. Желаю удачи!