Мама ссорится со мной каждый день.

Вопрос психологу:
Добрый день, подскажите пожалуйста как быть, мне 30, давно переехала от мамы, в другой город, живу с мужем и двумя маленькими детьми, а мама и бабушка остались вдвоем, в другом городе, мама давно в разводе, ей 56 лет, как приезжает ко мне в гости, а это бывает два раза в год, то начинаются ссоры из-за пустяков, обвиняет меня во всем, то не вкусная еда, то долго спать укладываю детей, то подгузник зачем сменила, старшенького очень любит и ревнует сильно когда он со мной, он бабу редко видит, стесняется ещё, а она хочет, чтобы он не со мной проводил время а с ней, на время её приезда! Не понимает, что я мама его). Не помогает мне по дому, а просто сидит на меня и смотрит, как я убираюсь, днём ещё более менее, а вечером начинаются ссоры!!!!! Не хочу скандалов и конфликтов, хочу жить в мире, ведь она даже со мной не живёт, пыталась с ней поговорить, отвечает, что всё хорошо, что я выдумываю, и что я всегда была такой, странной, и у нас всё замечательно, муж ей, мой не нравится, то пьёт много, то курит, то не так посмотрел на неё, то мало с ней разговаривает, она мне постоянно высказывает недовольства, по поводу него, ему сказать боится. Раньше даже ссорились из-за мамы с ним, теперь терплю) и мужу ничего не говорю. Может быть я не уделяю ей большей заботы и внимания? Но я физически не могу, весь дом на мне и маленькие дети, так выматываюсь, ночь не сплю(грудной ребёнок), мама спит со старшим. Помогите пожалуйста, как с ней найти общий язык. Как с ней не ссориться, а мирно жить, ведь мы так редко видимся!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юлия, здравствуйте!
К сожалению, родители ведут себя не всегда именно так, как нам хотелось бы. И на это у них есть свои причины. Так же, как и у вашей мамы.
Если ваша мама не помнит всех своих упреков, не замечает вашего недовольства, не понимает, что вам все ее замечания не приятны, и постоянно вас критикует, это может быть потому что:
1. Ваша мама не умеет по-другому. Как они чаще всего общаются с вашей бабушкой (маминой мамой)? Если примерно так же – ваша мама, сама постоянно варясь в критике со стороны ее мамы, привыкла, что это норма и в порядке вещей так вести и себя с вами. И она действительно искренне не понимает, что она делает не так.
В таком случае нужно постараться понять маму и относится к ее замечаниям, как к детским капризам. А проще говоря – не обращать на них внимание.
2. Ваша мама искренне заботится о вас и именно таким образом выражает свою любовь и заботу. Она хочет, чтобы вы стали лучше и делали все правильно. В таком случае вам нужно вспомнить, что вам уже 30 лет и перестать реагировать на мамины замечания. Вы вправе делать все именно так, как вам хочется, как вы умеете, и как у вас получается. В конце концов, мама приехала к вам в гости, а не вы к ней, чтобы жить по ее правилам и указкам.
Вам нужно принять сам факт, что у вашей мамы могут быть другие взгляды на жизнь и другие правила и нормы жизни. И именно это все она вам проговаривает. А это значит, что нужно воспринимать ее замечания спокойно. Можно даже попросить (спокойно и дружелюбным тоном) показать, как нужно сделать правильно. Чтобы и вас все получалось лучше.
При таком подходе мама может стать хорошим помощником. Или же перестанет раздавать свои советы. Так как поймет, что ей все нужно будет демонстрировать вам.
3. Ваша мама недовольна своей жизнью и накопленный негатив просто сливает на вас. Помогут душевные разговоры и попытки вывести маму на искренний разговор. Поговорить о ней. О ее жизни. Почему у нее все именно так сложилось в семье с мужем. Кто и что в этом виновато. И как мама поступила бы, если бы у нее была возможность хоть что-то изменить в ее жизни.
После такого разговора ваши отношения могут стать душевнее и теплее. И есть большая вероятность, что мама перестанет постоянно вас критиковать. А вы совершенно по-другому будет относиться к ее словам.
4. Бывает и такое, что мамы завидуют своим дочерям. Их женскому счастью. Но открыто сказать это не могут. И зависть выливается в форме злости, замечаний и критики. Чтобы снизить уровень напряжения и понизить зависть у вашей мамы – хвалите ее почаще. Только обязательно искренне. Благодарите даже за самые незначительные мелочи.
Спрашивайте у вашей мамы совета по любому поводу. Сразу скажу, что не обязательно делать так, как мама скажет. Но ваш проявленный к маме интерес повысит ее самооценку и уровень важности и нужности. И есть большая вероятность, что и мама начнет относится к вам более уважительно.
5. Возможно, вашей маме скучно у вас. И от безделья и переизбытка энергии она начинает вредничать. В таком случае было бы очень полезно для вас двоих, чтобы вы начали привлекать маму к выполнению каких-то поручений. Начните с каких-то мелочей, которые мама может сделать. Далее, переходите к крупным поручениям. И обязательно благодарите ее за любую оказанную вам помощь.
Если вы ждете, что мама сама должна понимать, в чем она вам может помочь – вы ошибаетесь. Просто вы не просите – она ничего и не делает. Поэтому – начинайте поручать вашей маме мелкие дела.
Все, что ваша мама говорит о вашем муже – просто пропускайте мимо ушей. Представьте, что вы смотрите по телевизору какую-то программу. Вы же с телевизором не будете ругаться? Пусть себе фонит.
И мужу совершенно не нужно говорить о том, что думает о нем ваша мама. Иначе – у вас всю жизнь потом будут скандалы с мужем из-за мамы.
Если ваш муж вам подходит, нравится и вам с ним хорошо – отсекайте все попытки мамы влезть в ваши отношения. Это ведь ваша семья. Никто не вправе влезать в нее. Даже мама. Она была хозяйкой в своей семье со своим мужем. И если мама с папой развелись и мама одна – значит, она точно не сможет помочь вам строить счастливые отношения. Потому что сама с этой задачей не справилась.
И еще – Юля, вы взрослая женщина, мама двоих деток. Почувствуйте свою состоятельность, важность и ценность. Почувствуйте уверенность в себе. И тогда мамины замечания будут пролетать мимо вас, совершенно не задевая.