Сын отрёкся от матери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Мне 50 лет, моему сыну 28.
Нигде не работает, живёт отдельно, с 18 лет содержит его отец , у которого есть деньги( мы с его отцом в разводе).
Так случилось ,что он мне сказал, что я ему больше не мать.
Насмотрелся разные видео и понял для себя, что я токсичная мать , которая сломала ему жизнь.
И ещё сказал, что я мать психопатка и это не лечится.
И вот теперь каждый раз звонит и обвиняет меня , что я его никогда не любила , била и унижала , что из-за меня у него нет отношений с девушками, нет работы и вообще нет жизни.
Говорит , что не хочет жить.
Наверное в какой то степени он прав...
Может быть и шлёпала ремнём или тапком когда шалил... даже принижала.
Я виновата перед ним .
Ну не умела я воспитывать детей!
Растила как могла..Но он не прав в одном...я очень сильно любила и люблю своего сына.
Больше всего на свете хочу чтобы у него было всё хорошо.
Всю оставшуюся жизнь я буду жить с чувством вины перед своим ребёнком за то, что не сумела его правильно воспитать.
Сама я не замужем . Когда то хотела создать снова семью, но сын сказал ,что уйдёт из дома...
А сегодня он назвал меня гадиной и сказал ,что лучше бы я умерла...Мне страшно и больно... неужели я потеряла самого родного человека.
Хочу послушать мнения специалистов по этому поводу. Я не знаю как жить и стоит ли вообще...
Подскажите, что мне делать? Как наладить отношения с сыном? Или уже все потеряно?
Спасибо большое заранее, буду благодарна за совет. С уважением, Наталья.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Наталья!
По каким-то причинам вашему сыну очень сложно оторваться от вас. С одной стороны, он "отрёкся", с другой: "И вот теперь каждый раз звонит и обвиняет меня...". Потому что обвинение и обида - тесная связка, которая вас привязывает друг к другу... Привязывает искажённо, не давая "воздуха" ни вам, ни вашему сыну.... Подсознательно ваш сын "хватается" за вас, пока еще не будучи в состоянии взять ответственность на себя (сколько бы ни было ему лет, это состояние ребенка, обвиняющего маму, потому что пока страшно начать делать самостоятельные шаги).
Наталья, не существует "правильного воспитания". Существует бессознательная передача внутренних состояний... И когда вы шлёпали своего сына и воспитывали так, как воспитывали, вы, по сути, транслировали то, что получили в детстве сами...
"Ну не умела я воспитывать детей!" Скорее всего, в вашем детстве тоже есть травмирующий опыт...
Мы можем транслировать только то, что имеем, что сами получили, если не прилагать никаких усилий по осознанию и не менять ничего в жизни.
Поэтому - да, сын вас обвиняет и вы испытываете мучительное чувство вины. Но, с другой стороны, этот механизм универсален для всех. Бессознательно МЫ ВСЕ передаём свои состояния и получаем чужие. Это если на глубине. Но у каждого из нас есть сознание. И с его помощью мы можем менять свою жизнь и свои отношения.
"Подскажите, что мне делать? Как наладить отношения с сыном? Или уже все потеряно?"
Ничего не потеряно. Из вашего состояния - страха, одиночества, боли, отверженности и вины - вам кажется, что выхода нет. Так работает травма.
Вам нужно...простить саму себя. И это - процесс терапевтической работы с психологом. Если мы передаем "плохие" внутренние состояния, то передаём ведь и "хорошие".... Когда вы перестанете обвинять себя, испытывать сложный клубок разрушающих чувств по отношению к самой себе, внутри обязательно появится пространство и для другой стороны - любящей матери, самоотверженно жертвующей собой ("Когда то хотела создать снова семью, но сын сказал, что уйдёт из дома..." Вы же пожертвовали собой...). И эта сторона в вас точно есть. Да, ваш сын её не видит, но она есть и может проявиться. Это и послужит площадкой для улучшения ваших отношений. Но нужна терапевтическая работа.
...А сейчас просто постарайтесь напоминать себе о том, что вы любили и любите своего сына. Как умеете, в меру своих сил. Можете мысленно поговорить с ним или написать письмо (не обязательно ему показывать). Вам важно изливать ВСЕ чувства и эмоции, которые у вас внутри. Безопаснее всего - заочно на бумагу или на диктофон... Говорите обо всем, что чувствуете.
...Если есть возможность, обратитесь к психологу - это поможет улучшить отношения не только с сыном, но и в других сферах жизни...Результат будет не быстрый, но это возможность выхода.