Разочарование в родителях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня серьезная проблема, которая мешает жить дальше. После окончания Вуза началась взрослая жизнь и нужно работать. Уже прошло около 6 лет из которых я работал не более 1-2 лет и не получается справиться с проблемой.
В школе таких проблем не наблюдалось - выполнял все задания и были нормальные оценки.
Я думаю дело в том, что я разочарован в своих родителях. Дело в том, что в школе и Вузе меня мать заставляла учиться. Выйдя же в реальный мир понял, что школа и Вуз не дали мне полезных знаний для жизни или работы. Что у меня то и навыков профессии нет никаких, а для устройства на работу они важны. У меня возник вопрос - где же тогда были мои родители ? почему они не позаботились о том, что дать мне полезное для жизни и работы образование? Мало того они заставляли меня учиться в школе и Вузе, это отнимало у меня кучу времени и создавало занятость - а потом это не пригодилось никак.
Я задавал эти вопросы уже раз 30 матери, но она не хочет слушать. Или говорит "я виновата", но я сомневаюсь что она понимает как на самом деле это повлияло на мою судьбу и то, что я теперь ненавижу себя за то, что я не разбираюсь ни в чем ни на работе, ни в жизни.
Они не постарались помочь мне найти чем мне интересно было бы заниматься. Никогда их не волновало чтоб отдать меня в какую то секцию, чтоб у меня были хобби или помочь в выборе профессии. Я ничего не достиг потому, что занимался не тем. Сейчас хотел бы начать уже "тем", уже лучше определился чего хочу. Но мучает разочарование, что все это время родители наблюдали за этим всем и им было все равно на мою судьбу, отсутствие достижений, хобби и интересов у меня. И поэтому я до сих пор не начинаю. Сижу без работы. Записался на профессиональные курсы, но все равно испытываю отвращение от делания домашних заданий и не делаю их. Мне кажется, что я по прежнему делаю задания из-за того что мать заставляет (хотя это не так, курсы я выбрал сам). И что работа и обучение это принуждение, мучение.
Просьба не писать что мне или моим родным нужна консультация или регулярная помощь психолога. И не критиковать / не осуждать меня. Интересуют ответы как выбраться из ситуации.
Автор вопроса: Александр Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Апремова Ева Александровна.
Здравствуйте, Александр!
Если Вы уже закончили вуз, то у Вас есть специальность, по которой вполне можно идти работать. Да, конечно, без опыта работы очень сложно бывает начинать, но, поверьте, ни у кого сразу не "вырастал" этот опыт, даже при условии, что человек занимается любимым делом. Обязательно будут трудности, ошибки, неудачи, взлёты и падения, - всё это необходимый и ценный опыт, который можно получить только самому. Человеку невозможно что-то передать, навязать, если он не хочет брать. Здесь важна мотивация. Вполне можно замотивировать самого себя, найти какие-то ценные моменты, то, что нравится делать, что получается, учитывать ошибки и исправляться.
Вы пишете, что у Вас "серьезная проблема, которая мешает жить дальше", но в чём именно заключается проблема так и остаётся неясным: Вам трудно работать по специальности (тогда нужно понять, в чём помехи, чего не хватает и что можно сделать в такой ситуации) или Вам вообще в принципе не хочется работать (тогда тут тоже можно разобраться, в причинах и понять, что Вам нужно, потому что работа - это один из путей самореализации для человека, а самореализовываться, как правило, человек хочет всегда сам), или Вам неясно, в какой сфере Вам хочется, можно и нужно трудиться (тогда тут могут помочь профориентационные технологии).
Вы пишете: "Я думаю дело в том, что я разочарован в своих родителях..." Да, возможно, у Вас есть сильная обида на родителей, и именно она мешает Вам жить своей жизнью, полноценно и радостно. Взрослая жизнь - это самостоятельная жизнь, где человек сам отвечает за неё, за выбор своего Пути. Родители, как и любые другие люди, обстоятельства, системы, могут влиять/не влиять, но никто не в силах выбрать за человека (даже если его заставляют, он волен выбирать - поддаваться давлению или нет). Есть в мире такие дела, которые за самого человека никто не сделает (например, никто за Вас не сможет попить, поесть). Если Вами действительно движет обида на родителей, то стоит с ней распроститься и вздохнуть свободно (она может забирать много сил), строить свою жизнь своими руками. Кроме обиды может сильно мешать страх, страх самостоятельно начинать жить свою жизнь, в которой можно опираться и надеяться только на себя, самому учиться на своих ошибках и успехах. Такое бывает, и самая оптимальная стратегия преодоления страха - идти ему навстречу. Это бывает весьма трудно сделать самому. Поэтому Вам, видимо, и предлагали психологическую помощь, от которой Вы отказываетесь, поскольку в конце пишете: "Просьба не писать что мне или моим родным нужна консультация или регулярная помощь психолога" Воля, конечно, Ваша, но именно психологическая помощь профессиональна и позволит в таких ситуациях получить результат, справиться с обидами, страхами и другими помехами.
Вы пишете: "...у меня то и навыков профессии нет никаких, а для устройства на работу они важны". Да, конечно, важны. Но навыки вырабатываются со временем, если что-то делать - это как мышцы на тренировках: сначала может быть тяжко, а потом хочется увеличивать нагрузку. Всё, что нужно для работы, у Вас есть: образование, возраст, силы, начальные знания. Когда человек чему-то учится, он всегда проходит 4 стадии: 1 - неосознанная некомпетентность (не знаю, что делаю), 2 - осознанная некомпетентность (знаю, что не делаю), 3 - осознанная компетентность (знаю, что делаю) и 4 - неосознанная компетентность (знаю, что и как делаю). То есть, когда человек классным становится специалистом, он уже делает всё на автопилоте, но до этой точки ещё надо дойти по всем 4-ём стадиям! Вам повезло - Вы уже не в начале пути, а на второй точке - точно, потому что у Вас уже есть высшее образование и Вы знаете уже что-то в своём деле. Дальше нужно только нарабатывать и двигаться вперёд - это кропотливый труд, но пока ничего другого не придумала Природа.
Вы пишете, что сами записались на профессиональные курсы - уже здОрово, что Вы что-то сами пытаетесь организовать и сделать для себя. Здесь просто важна поддержка и Вы вполне можете себя сами поддерживать, замечая свои продвижения, достижения и удачи. Это может быть сложным поначалу, поскольку не было такого опыта, но вполне возможным! Например, можно завести свой дневник профессионального роста (ли профессиональных успехов, или просто успешности, достижений - назвать можно, как угодно!), куда ежедневно записывать в определенное время дня (можно вечером, как итог) свои достижения, даже небольшие, незначительные на первый взгляд, но обязательно не меньше пяти. Поначалу, возможно, мозг будет обесценивать всё и больше обращать внимание на неудачи и промахи. В таком случае можно просто механически заставить себя это делать хотя бы две недели (лучше 21 день), и даже если будут неудачи - записывать положительный опыт, который был получен в результате, а не ругать себя или обесценивать.
Удачи Вам, Александр!