Отец - тиран. Мать бездействует. Что делать мне?

Вопрос психологу:
Добрый день. По воле судьбы мы с матерью вынуждены жить под одной крышей с отцом-тираном, переехать некуда. Они разведены, мне пришлось очень жестко поспособствовать этому, потому что было уже невыносимо, а мать строит из себя типичную страдалицу и ничего не делает на протяжении 25 лет (ВООБЩЕ ничего). Однако его это на место так и не поставило (его на место не ставит даже визит из соответствующих органов, да и они не хотят ничего делать). Когда мне пришлось подать на него заявление, он ДОВОДИЛ меня в прямом смысле этого слова, орал, физически давил (просто нависает над тобой и по принципу заезженной пластинки - одно и то же) на то, чтобы я забрала это заявление.
Все к тому, что он предпринимает (уже давно) все мыслимые и немыслимые способы ради того, чтобы нас выжить из квартиры, за которую мы платим (т.е. он живет при этом за наш счет). Но некоторые его "методы" вообще невыносимы. Он просто скупает для себя "парфюм" через интернет и выпшикивает на себя (и не только) чуть ли не по сотне раз в сутки, пшикает везде, специально в щель под дверью, даже на наши постели (я думаю, Вы понимаете, что это не просто мерзко, это обеспечивает бессонницу, что в последствии выматывает физически, и это к тому же вредно для здоровья). Я думаю, что можно сделать вывод, до чего иногда это все меня доводит, мне даже стыдно друзей к себе привести, потому что его поведение неприемлемо. Сил вообще ни на что нет, а мать просто бездействует, совершенно не реагирует на мои замечания. Может, Вы подскажете, как тирана поставить на место, и стоит ли вообще что-либо делать, куда обратиться? Может его уже к психиатру необходимо отправлять?
Заранее благодарна за ответ!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ирина.
Ирина, если ваш отец "доводит" вас, то стройте свою жизнь отдельно от него. Переезжайте, живите отдельно на съемной квартире, например. Со своим отцом вы ничего не можете сделать. Он САМ должен (если захочет) идти к психиатру или психологу. "Сил вообще ни на что нет, а мать просто бездействует, совершенно не реагирует на мои замечания" - вы не имеете право учить своих родителей и делать им замечания. Это их выбор. Ваша мама сама выбирает как ей действовать или бездействовать.
Дети часто жалеют и спасают своих родителей, жертвуя своей жизнью, ущемляя свои интересы. Не будьте такой, примите своих родителей такими, какие они есть. Как вы сами написали - "по воле судьбы" они такие. Простите их и примите. Даже если вы посвятите им всю свою жизнь, вы их не измените, но сами многое потеряете.
Очень печально, обидно и несправедливо, что вместо любви, внимания, поддержки от самых близких людей, вы получаете, то что получаете. Но они по-другому не умеют, у них свои травмы, которые вылечить смогут только они сами. У них свои взгляды. Не держите на них обиды и зла, это ничего хорошего вам не принесет. Просто поблагодарите их за то, что дали вам жизнь и идите своей дорогой. Помогайте им по мере возможности, но не превозмогая свои силы, уделяйте им внимания, но не забывайте о себе, и, главное, уважайте их выбор жить так как они живут, и тогда они будут уважать и ваш выбор.
"Они разведены, мне пришлось очень жестко поспособствовать этому, потому что было уже невыносимо, а мать строит из себя типичную страдалицу и ничего не делает на протяжении 25 лет (ВООБЩЕ ничего)" - если ваша мама на протяжении 25 лет ничего не делает, то она ничего уже не сделает, оставьте ее в покое. И как вы думаете, это нормально когда дети способствуют разводу родителей? Решая проблемы родителей, вы теряете свою жизнь.
Надеюсь эти слова помогут вам взглянуть на вашу ситуацию со стороны.
Желаю вам удачи!