Дочь не хочет давать деньги даже на еду.

Вопрос психологу:
Я на пенсии, мне 56 лет. Моей дочери 19 лет. Сегодня получает свой первый аванс. Заранее объявила, что денег мне не даст, будет отдельно питаться. Я на пенсии. До сих пор ее полностью содержала: оплачивала коммуналку и пр., покупала и готовила еду, одевала. Когда она услышала от меня, что пока живет со мной должна вносить свою финансовую лепту, спорила, но все же согласилась на разумную сумму. Вчера вдруг сказала, что денег на питание не даст, будет питаться отдельно, в чем я сомневаюсь. В свободное время сидит за компом, кроме уборки квартиры ничем не помогает. Одежду свою не стирает, никогда не готовит еду. Все по дому делаю я. Что мне делать, как жить, если теперь государство мне не будет помогать (субсидии,пособия и пр.) и она будет брать еду ? Т.к.готовила она только тогда, когда я болела, деньги ворует с детства . Ходила с ней в ее школьном возрасте к психологу в центре Семья. Выслушав меня, и протестировав ее, психолог сказала, что я "правильно действую и нормальный ребенок правильно отреагировал бы, а она у вас больная, ее надо лечить у психиатра, принесите мне справку от психиатра и невролога о ее здоровье", без этого она категорически отказалась нам помогать. Чтобы избежать диагнозов я не повела ее к психиатру, а зря думаю. В детстве выносила из дома вещи на продажу. Никакие вразумления от воровства ее остановить не в силах, настоящий психопат. Я воспитывала ее одна. У меня нет других родственников. Как мне вести себя с ней? какую позицию выбрать? Что делать если она будет поступать нечестно?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Жить на одну пенсию достаточно тяжело. Вы правильно рассудили, и сказали дочери, что пока она живёт с вами, она должна платить деньги за квартиру и питание. Но, может быть, нужно было немного по-другому обсудить этот вопрос? например, не говорить о долге, а объяснить ей, что вам сложно одной платить за квартиру и покупать еду. Попросить дочь о помощи или обсудить варианты выхода из ситуации. Например: кто-то из вас покупает еду, а кто-то платит за коммунальные услуги, или наоборот. Можно поделить пополам все расходы.
Что касается постановки диагноза в детском возрасте… вы водили девочку к одному специалисту психологу? почему вы называете дочь психопатом? Ведь это достаточно серьёзное заболевание. У неё есть какие-то симптомы? Может быть, она чрезмерно импульсивна или у неё наблюдается театральное поведение? Или: она слишком подозрительно остро реагирует на отказ и не возможность выполнить какие-то просьбы? Может быть, она любит одиночество, избегает общество людей? Ии она любит риск, никогда не признаёт свою вину, всегда может найти для себя оправдание (имеется в виду объяснение неблаговидных поступков, благими намерениями)? Словом, форм психопатии существует много, и подтвердить или опровергнуть диагноз может психотерапевт или психиатр.
Насчёт того, что дочь воровала деньги, продавала вещи - может быть, таким образом, она давала вам понять, что нуждается в вас. Часто ли вы разговаривали со своим ребёнком, играли, просто проводили время? Может быть, нужно было не втолковывать девочке о том, что воровство это плохо, некрасиво и прочее. Может быть, лучше было бы спросить почему она это делает? Объяснить с примерами, почему это плохо. Спросить, как бы она себя чувствовала, если бы у неё что-нибудь украли, и стала бы она дружить с этим человеком?
В настоящий момент можно попробовать наладить отношения с дочерью путём погружения в её проблемы, заботы, интересы. Можно поделиться своими. Спросить её мнения или совета. Подумать чем вы можете помочь друг другу. Обдумайте что вам важнее: просто получать деньги от дочери в качестве материальной поддержки, или же возможно что-то ещё. Подумать о том, как бы вы стали жить, если бы дочка от вас переехала. Может быть, вы могли бы найти подработку. Попробуйте обдумать разные варианты.
Желаю вам взаимопонимания.