Я хочу общаться с мамой, но из-за кошек не могу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я хочу общаться с мамой, чтобы она общалась с внуками но есть препятствие.
Моя мама кошатница, живет в частном доме, коши гуляют на улице, ловят мышей, болеют, спят у нее на кровати, пакостят в доме, едят на кухне, в общем антисанитарные условия. Я очень брезгую кошек, мама не разрешает их выгонять, говорит что это ее семья. У меня две девочки до 3-х лет и я не могу приезжать к маме из-за кошек, к себе тоже ее приглашать брезгую, объяснить ей не получается, у нас конфликт из-за того что я боюсь кошачьих инфекций а она не верит что от кошек есть опасность. Ее требования принимать ее и кошек, а я стараюсь спасти от нее своих детей из-за антисанитарии. Мама работает, ей всего 63 года, не пьет, занимается огородом, но нормальных отношений нет, как быть? Моя младшая сестра полностью на стороне мамы, тоже кошатница но детей у нее нет, живет отдельно, с ней я тоже не общаюсь из-за кошки. Мама не верит что причина в кошках, они считают что я их не люблю. Особенно испортились отношения во время беременности - у мамы заболела кошка а она это скрыла и пригласила нас в гости. Кошка чихала, у нее текло из глаз, а мама говорила уважай кошачью старость. Я ей сказала что кошки кашляют глистами и что она сама заболеет от кошки. Потом мне бабушка сказала что мама ходила обследоваться к онкологу (видно боится, где то слышала что глисты вызывают рак). Я знаю что беременные должны опасаться кошек и мне пришлось сдавать анализы на токсоплазмы и делать узи. Мама сказала что лечить кошку не может, боится делать уколы, кормит кошек отходами и кто-что даст. Я говорю ей не можешь, не содержи, а она мне - не нравится не приезжай, и теперь мне не звонит.
Автор вопроса: Александра Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог .
Александра, здравствуйте! Понимаю Ваши переживания ... Вы абсолютно правы, когда беспокоитесь о своем здоровье и здоровье Ваших детей. Если животные содержатся, без соблюдения определенных норм, то это безусловно, может вызывать опасения. Но, Ваша мама считает иначе и возможно, игнорирует Вашу тревогу, из-за особой эмоциональной привязанности к кошкам. Может быть, причиной такого отношения к кошкам, послужило некое разочарование в отношениях с людьми или пережитой стресс... Хотя, что-то определенное сказать тут сложно, не зная всей ситуации... Но ясно одно, что для мамы кошки являются, как она и сказала "семьёй"... И она отстаивает интересы членов этой семьи... Александра, чтобы понять, почему это происходит, нужно прояснить и мотивы, которые заставляют Вашу маму искать любовь у животных и находить возможность, отвечать им взаимностью, но тем самым одновременно, разрушая отношения со своим близкими, с Вами. Если попробовать что-то изменить, то начинать всегда вернее, с диалога, без обвинений и взаимных упрёков. Мама пока не может или не хочет, слышать Ваши доводы, но может быть, через какое-то время, когда Вы найдете ответы на свои вопросы, то Вам удастся, донести до мамы, что Вы очень нуждаетесь в ней сейчас и любите ее, но не можете полноценно проявлять эти чувства, так как, для Вас есть ограничения, которые Вы в праве считать, важными и которые мешают Вам быть близкой с мамой. Будем надеяться, что мама все-таки, услышит Вас, будет найден компромисс и никому из вас не придется, стоять перед сложным выбором.
Удачи и хорошего настроения, Александра!