Как избавиться от страха перед отцом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как избавиться от страха? Конкретно я боюсь отца. Он с детства меря бил и унижал в присутствии других. После этого я долго и сильно страдал душевно. Он постоянно делает грубые замечания мне в присутствии других. И я боюсь этого. Я работаю но он против многих видов работы. Я работаю в другом городе. Но я боюсь что он приедет и оскорбит меня в присутствии всего рабочего коллектива. У меня нормальная работа. Но он все равно за что зацепится и унизит и оскорбит меня. Он высокомерный и завистливый человек. У него было трудное детство из за матери. Из за этого он делает мне постоянно плохое. Я причем. Я уже устал жить со страхами, что он приедет и унизит меня на работе и оскорбит. Постоянно боюсь и жду этого. И из за этого во время работы думаю все время об этом и моргаю глазами из за этого. Помогите пожалуйста советом. Я уже устал постоянно в страхе. Плюс к этому я ранимый как моя мама. Но если человек даже если не ранимый ему тоже будет очень трудно терпеть такое от отца в присутствии коллектива на работе и постоянно он тоже будет бояться этого дня как и ранимый, когда отец приедет и сильно оскорбит и унизит в присутствии других. Я из за этого не могу хорошо сконцентрироваться на работе. Когда я думаю что такое произойдет. Я говорю другие отцы такое не делаю в присутствии других и очень болезненно воспринимаю это. И у меня начинаются сильные страхи. Помогите пожалуйста. Я уже устал от этого. У меня постоянно плохое настроение .Я так больше не могу. У меня уже нет сил.
Автор вопроса: Roma Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Рома!
У вас такое тревожное, спутанное сообщение... И ключевое здесь - страх.
Давайте разбираться. Вы воспринимаете своего отца как завистливого, унижающего и оскорбляющего. И, скорее всего, у вас есть основания так думать. Но ваш страх рисует ужасные картины: из вашего сообщения отец словно бы всесилен: одно его слово может уничтожить вас перед другими... Это такая архетипическая фигура Всемогущего карающего отца... И это нормально - потому что вас глубоко травмирует такое отношение. Из травмы фигуры гонителей и агрессоров разрастаются и кажутся ужасными.
Давайте представим: ваш отец приехал и оскорбил вас публично. Что для вас в этом самое страшное? Представьте самую жуткую картину: он кричал, ругал, оскорблял вас разными словами. Что в этом самое ужасное для вас? Сформулируйте это.
Например, вы чувствуете себя униженным, вам сложно глянуть кому-то в глаза...
Что для вас в этом самое страшное? Например, вы одиноки и не реализованы из-за этого.
Что самое страшное в одиночестве и отсутствии реализации? И так далее.
Понимаете, нужно развернуть цепочку: "Что самое страшное для меня в....". Примерно 5 раз задать себе этот вопрос. Это работа со страхом.
Попробуйте, и вы увидите, что что-то меняется.
Второе. Давайте не о вас. Представьте картину: молодой человек 25 лет где-то работает, и вот приезжает его отец с криками, руганью и оскорблениями. Как будто вы смотрите фильм об этом, и вы - режиссер.
Попробуйте увидеть других людей: как они реагируют на крики? Считают ли молодого человека "пропащим"? Прячутся от его отца? Указывают на них пальцами? Смеются? Ругаются на отца? Вызывают милицию?
...Можете не стесняться в фантазии, преувеличивайте любые реакции других... Важно, чтобы вы увидели ДРУГИХ В ИХ РАЗНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ в этот момент (пока у вас это как будто единая "масса", без лиц). И вы не даете себе возможности думать, что даже если такое случится, вам могут помочь... А такая вероятность есть.
От себя скажу, что, если бы при мне была такая сцена, я бы, как минимум, испытала удивление. И мое внимание было бы приковано к неадекватности взрослого ругающегося публично человека, а не его "жертвы"...
И третье. В фильме о молодом человеке, где вы - главный режиссер, подумайте, что мог бы сделать ваш молодой человек. Не стесняйтесь! Фантазируйте! Как он может противостоять ругающемуся отцу? В фильме возможно всё! Что он может предпринять, чтобы защитить себя?
...Самое главное в работе со страхами - развернуться и пойти им навстречу. Ведь, в каком-то смысле, этот парализующий вас страх делает и добрую службу: стимулирует вас к трансформации...
Я бы рекомендовала вам терапию, потому что этот негативный образ отца вы проецируете и на других людей в вашей жизни...