Терпеть и жить с матерью или съехать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня годовалый ребенок. Я мать-одиночка. Живем с моей матерью. С ней у меня очень натянутые отношения. Головой я понимаю, что к матери надо относиться уважительно, но взять себя в руки не получается. В ее присутствии я раздражаюсь, психую, срываюсь на ребенке. Перестаю заниматься с дочерью должным образом. Меня очень раздражает, что она лезет со своим воспитанием, со своими советами при том что сама не делала элементарных вещей. Строит из себя "хорошую" бабушку, коей не является априори.
Мое мнение, что хорошая она пока сидит с внучкой максимум час, а когда мне придется выйти на работу, будет рыкать на нее. Также раздражает, как она ведёт хозяйство. За 10 лет она не смогла в квартире сделать ремонт. Нехватка денег не отговорка. Люди с аналогичным доходом делают косметический ремонт и живую как белые люди. А к нам зайти стыдно, как у алкашей. Было бы понятно, если б она действительно пила, но это не так и поэтому я не могу найти этому объяснения. Я считаю это неряшливостью. Вообще с ней неуютно. Почему я не помогла с ремонтом? Потому что с работой ничего не получается. Такое ощущение что нет жизненной энергии. Кто-то скажет нет силы воли, лень. Не знаю, подскажите вы. Я пытаюсь, из кожи лезу вон, а потом срыв и апатия и эти качели на протяжении длительного времени.
Фундаментальная причина ненависти и обиды к собственной матери является ее поведение в прошлом. Начиная с класса 6-го она морила меня голодом, бросала, уезжала. Все это привело к проблемам со здоровьем, плохому самочувствию, бессоннице, даже попытке суицида. Я стала асоциальной, перестала общаться со своими друзьями, прогуливала школу, безвылазно сидела дома. У меня развилась булимия. Я объедалась и принимала слабительное, а потом появлялось чувство вины за эти срывы и я морила себя голодом. Есть булимия с рвотой, вызвать рвотный рефлекс у меня не получалось.
Я считаю что причиной моего нынешнего положения (у меня нет ни друзей, ни мужа, ни работы) является она. Понятно, что все мы сами в ответе за свои поступки, но мать на то и есть, чтобы вести и направлять свое дитя, а не пускать в свободное плавание и потом кричать "какая ты дура, посмотри, что ты наделала". Если мать не подсказывает, ребенок наделает кучу ошибок прежде чем поймет что хорошо, а что плохо. У меня период взросления затянулся, так как я как бирюк ни с кем не общалась в подростковый период. Поэтому до 25 лет я себя считаю ребенком. Только сейчас я начала заниматься самоанализом.
Насчёт друзей, почему их нет, потому что мне постоянно плохо: сонливость, нет настроения, ничего не хочу, хочу чтоб меня не трогали и я бегу от людей как от чумы. Почему не схожу ко врачу? Во-первых нет денег (хоть медицина и бесплатная, на самом деле все обследования стоят денег и не малых), во-вторых я считаю, что у нас такие врачи, что сам себе такой же врач.
Да сейчас мать помогает финансово и, если надо, сидит с ребенком. Но ведь такая ситуация в корней из-за нее.
В 23 года я встретила мужчину, который одарил меня вниманием, теплом и любовью(так было вначале), которых мне так не хватало. Все привело к моей беременности. Ушла от него, так как он пьет, наркоманит и поднимает руку, и мне страшно за ребёнка. С алкоголем у меня тоже были проблемы, сейчас не пью. Наркотики пробовала, слава богу тяги особой нет.
Поговорить с матерью у меня не получается, своих ошибок она не признает, во всем виновата я.
Вопрос то собственно заключается в том, как мне поступить: работать над собой по отношению к матери или съезжать на съёмную квартиру. Снимать жилье дорогое удовольствие и мне жалко ни за что отдавать чужому дяде такие деньжище, ведь на эти деньги лучше купить ребенку игрушку. Или все-таки собственное спокойствие важнее? Понятно, что пока я нахожусь в декрете ни о какой квартире и речи нет, но когда-нибудь я выйду на работу. Достаточно поставить перед собой цель и все осуществимо. Я не знаю к чему мне стремиться.
Извините, если много лишнего написала. Вроде на сайте указано, чем больше подробностей, тем лучше. Может это не те подробности, не знаю.
Автор вопроса: Аня Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дмитриева Татьяна Павловна.
Ответ психолога.
Здравствуйте, Анна.
Очень хорошо, что вы учитесь анализировать проблемные ситуации и работать над собой.
Свои ошибки к сожалению мать не признает, лишь будет вас принижать и напоминать о ваших ошибках.
В постоянных ссорах вы будите чувствовать себя уставшей и не нужной, а это приведёт к заниженной самооценке, к суицидальным попыткам снова.
Срывы на ребёнке могут закончиться побоями. И ваш ребёнок будет чувствовать себя не нужным, как и вы сами.
Дальше возвращение к алкоголю и наркотикам.
Доказывать матери что вы хорошая не надо. Она это не оценит к сожалению.
На данный момент вы зависите от вашей матери. В общении с ней старайтесь не отчитываться, как маленький ребёнок. Старайтесь больше уделять внимания ребёнку, отвлекаясь от негативного окружения. Постарайтесь найти себе друзей из окружения других мамочек, с которыми вы могли бы поделиться своими проблемами.
Мой совет вам:
поставьте ребёнка на очередь в детский сад, выйдите на работу и снимите себе жильё. С матерью к общему мнению вы не придёте. Лишь будут ссоры и унижения.
С Уважением, Татьяна.