Мать против моего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация. С молодыми людьми не везло. Первым встречались 6 лет и расстались, второй все укорял меня во всех смертных грехах и за то что у меня уже был кто-то до него, с третьим познакомилась уехала с ним. Он мне тоже много говорил про то что любит меня хочет чтоб были вместе. Но на самом деле хотел меня бросить. Я забеременела и по стечению обстоятельств потеряла ребенка. После этого он мне признался что не хотел со мной никаких отношений хотел меня бросить, но после потери ребенка он раскаялся и сказал что теперь меня любит и хочет чтоб мы вместе были навсегда. Родили второго ребенка и поженились. Но у этого молодого человека за душой не гроша. С работой не ладится в общем пока. И мама не хочет чтоб я с ним была так как он не может обеспечить семью. Что делать оставить его или остаться с ним. Может ли что-то получиться из этого. Мы с ним работаем вместе , так сказать имеем небольшое дело, пока прибыли не имеем большой. Мама говорит что это он сел на меня и поехал..а мы вдвоем работаем и каждый выполняет строго свою работу. Она хочет чтоб я дома осталась и не ехала с ним мол дома здесь мама с папой работают могут мне помогать. А если с мужем поедешь типа ну и сиди губи свою жизнь дальше. Я получила образование но по диплому не работаю так как сразу с мужем уехала. Перед отъездом хотела познакомить с родителями но мама отказалась сказала потом как-нибудь приедете а мы у него там и поженились без спроса получается. Вот такая запутанная ситуация. И сейчас мне мама высказывает всё и не хочет чтоб я ехала. Мол мне нужно остаться на нормальную работу устроиться и подумать о своей карьере. Так что мне делать?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ирина!
Вам нужно принимать решение самой.
В вашем "сценарии" есть несколько повторяющихся вещей:
во-первых, "двойное дно". "После этого он мне признался что не хотел со мной никаких отношений хотел меня бросить, но после потери ребенка он раскаялся и сказал что теперь меня любит". И: "Перед отъездом хотела познакомить с родителями но мама отказалась сказала потом как-нибудь приедете а мы у него там и поженились без спроса получается". Вас любят или нет? Мама хочет знакомиться или нет?
В обеих ситуациях вы словно бы зависите от чужих решений. А где - ваши решения?
Второе: "Мама говорит", "мама не хочет" и так далее. В этом мне видится сильное мамино влияние: даже если вы и делаете по-своему, это ощущение, что "без спроса", как-то влияет на вас. Что вы чувствуете, когда поступаете вопреки маминому желанию? Вину? Что-то еще? Как бы вы хотели, в идеале, чтобы сложились отношения мужа и мамы?
Вы и у психолога спрашиваете: "Так что мне делать?" Как будто авторитетное лицо способно решить вашу судьбу.
Это только в ваших силах. Важно понять, какие чувства заставляют вас подчиняться чужим решениям: непереносимость вины, страх ошибиться, оказаться беспомощной... Я бы предположила, что здесь много вины: перед мамой ("без спросу"), возможно, и перед мужем. Тем более, что вопрос стоит "или/или". Лишившись кого-то одного (в вашем понимании), вы словно бы теряете другого... Пока вы не принимаете решений, есть иллюзия, что есть оба варианта. ...Скорее всего, есть и другие скрытые или явные чувства.
Вы сейчас словно бы разрываетесь между мамой и мужем. Подумайте, какая вы рядом с мужем.Какие состояния, эмоции, настроение. И какая вы рядом с мамой.
...Я бы возвращала вас - самой себе. Сейчас у меня ощущение, что вы больше пишете о маме и муже, а вас - слишком мало... Важны ваши желания и состояния. Чем больше вы "напитываете" себя своим содержанием, тем проще и легче принимать верные решения.