Хочу помочь сыну найти смысл жизни.

Вопрос психологу:
Сыну 25 лет, работает в международной компании. Не доволен своей жизнью, не видит перспектив, хочет всего и сразу, не ценит того, что ему дали родители. Не слышит умного успешного отца, который учит его, что счастье не в деньгах, а в том какая ты личность, чтобы уметь зарабатывать эти деньги. Сын не может долго идти к цели, ему не хватает сил и выдержки. Прислушивается к отцу, но потом сдается. Живет отдельно, один, в квартире купленной родителями. Ничего туда не покупает, но много делает своими руками. В зарплату живет с икрой и шампанским , через неделю с доширак. Имеет проблемы с алкоголем, не знает меры. Алкоголь у него не переваривается и пить ему нельзя, но он временами не может удержаться. В тоже время три раза в неделю занимается спортом, качает фигуру. Красивый, хорошо сложенный. Читает книги, интересуется историей, жизнью известных людей. Ищет ключ к успеху для себя. Не смотрит на хороших девушек, а только на роскошных проституток. Одинок. Cчитает, что не может позволить себе иметь семью пока не начнет зарабатывать огромные деньги. Считает, что мужчина должен полностью содержать свою семью. Не хочет иметь детей, они вызывают у него раздражение. Стесняется дешевых автомобилей. Предпочитает ездить на такси, но не на рено, выданном на работе бесплатно. Не умеет экономить , не бережет вещи, не убирается для себя ( только для гостей). Cам стирает и гладит вещи по мере надобности. Не доедает еду на тарелке.
Не ест вчерашнюю еду ( каждый раз должна меняться еда). Гордый. Никогда не попросит взаймы. C детства никогда ничего не просил. Собственные деньги тратит только на удовольствия, на роскошь и дорогих проституток.
Автор вопроса: Тамара Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Добрый день, Тамара.
Спасибо Вам за обращение. К сожалению, с вашим запросом «Хочу помочь сыну найти смысл жизни» работать практически невозможно. Объясню почему. Мне видится, что в данном запросе скрывается просьба помочь Вам найти средства изменить Вашего сына - отдельного от Вас субъекта, который строит жизнь на основе своих убеждений и ценностей в максимально приемлемой для себя форме. Я не вижу в данной ситуации ничего критически негативного с точки зрения Вашего сына. Все, что сейчас происходит с ним, станет для него опытом, который ему (раз он его приобретает) необходим для дальнейшего развития.
Несмотря на то, что Вы достаточно положительно отзываетесь о нем в нескольких предложениях: «Сыну 25 лет, работает в международной компании ...В то же время три раза в неделю занимается спортом, качает фигуру. Красивый, хорошо сложенный. Читает книги, интересуется историей, жизнью известных людей. Ищет ключ к успеху для себя», что создает образ увлеченного жизнью, работающего, спортивного, начитанного молодого человека, остальное письмо содержит высокий уровень критики. Я думаю, что она может быть связана не с его образом жизни, а с Вашей неготовностью принять тот факт, что он взрослый, самостоятельный человек. Поэтому вопросы к Вам: с чем связано Ваше нежелание (неспособность) отпустить сына? Почему Вы ему не доверяете? Не доверяете, как отдельной личности, способной найти свой путь и построить свою жизнь без Вашего прямого участия? Почему Вы считаете, что он не справится?
В каждый период времени детско-родительские взаимоотношения меняются. Когда дети маленькие и не могут сами о себе позаботиться, им нужны забота и контроль. По мере взросления их потребность в родителях снижается и трансформируется, им становятся нужны поддержка и дружеское участие. Проблема в том, что родители, привыкнув к своей роли, долгое время не могут переключиться.
Мне видится, что Ваш запрос связан именно с тем, что переживаете Вы. Возможно, эта ситуация болезненна для Вас. Могу предположить, что долгое время сын занимал главное место в Вашей жизни, наполнял ее смыслом. Он вырос, отдалился и больше не может быть Вашим смыслом. Это служит поводом (возможно бессознательно) для того, чтобы постараться найти инструменты по его возвращению, даже через обесценивание его жизни. Вроде, как он и не способен жить сам, все решения его неправильны, желания неразумны. Таким образом Вы пытаетесь вернуть его под свою опеку и контроль ? Я понимаю, как непросто согласиться с тем, что многое из того, что делало раньше нашу жизнь понятной и осмысленной, ушло из нее. Это утрата. Требуется много усилий, чтобы это осознать. Осознать, что теперь в Вашей жизни новый период, когда Вам придется искать себя в чем-то другом, принять, что сын не нуждается в Вас в той мере, что раньше. Это время для Вас может стать порой уныния, тоски о том, чего не вернуть, обиды, а может дать Вам возможность получать удовольствие от собственной свободы, от того, что Вы вправе распоряжаться своей жизнью, собственным временем, от самого факта, что Вы более не ответственны за жизнь и благополучие детей, что все, что зависело от Вас, Вы для них сделали, и теперь настало время жить для себя. Этот путь труден и требует много терпения и мужества, но это лучшее, что родители могут сделать для своих взрослых детей.
Всего Вам доброго,
Рината