Не могу найти общий язык с мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У нас в семье ужас какой то происходит, я вообще чувствую себя лишней, мне 20 лет, у нас семейный бизнес, чуть ли не каждый день у нас скандал по любой причине ) у нас каждый на своей волне, у нас нет друг к другу каких то чувств, как мне кажется. Основная моя проблема - это мама, мы не можем найти общий язык. Она всегда все делала для меня, любой каприз и вообще все, что я пожелаю, никогда не в чем не отказывала, из кожи вон лезла, но делала ) но сейчас я понимаю, что мне это не надо было. Чтобы вы понимали, у нас в семье объятия и поцелуи только по праздникам, в других случаях - это дикость , то есть если я подойду к маме и просто обниму её, она подумает, что что-то случилось, либо мне что-то надо ) я не могу говорить с ней, нет желания, мы можем поругаться и не разговаривать неделями. Она современная, очень понятливая, может дело во мне, я не знаю. Но когда я с ней в соре и мы не общаемся, мне все равно, у меня нет такого чувства, что её не хватает, мне как бы грубо не звучало , как будто даже лучше, чем когда мы общаемся. Я никогда не слышала от неё слова любви в свою сторону. Сейчас она говорит о том, что я не благодарная, что я для неё ничего не сделала, а она делала все. Все мне пытаются донести, что это Мама, что ближе человека нет и не будет, я головой это понимаю, но честно, душой я это не хочу понимать вообще. Общаемся только по делу, принеси, отнеси, сделай это, сделай то. И так я отношусь ко всем своим. К чужим, то есть к дядям, тетям, подругам, друзьям я отношусь по другому, всегда хочется пообщаться, поделиться чем-то, сделать приятное просто без повода.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Александра.
Ваше письмо вызвало у меня ряд вопросов. Во-первых, вы пишете, что у вас бизнес. Правильно ли я понимаю, что бизнес у вас семейный? То есть вы тоже имеете к нему отношение? Давно ли ваша семья, как вы говорите, на своей волне? Было это так всегда или началось недавно?
во-вторых, вы пишете, что к своим, а особенно к маме, вы ничего не чувствуете. Вам всё равно, что происходит и т.д. но вы пишете также, что мама в детстве выполняла любой ваш каприз. А много ли времени мама проводила с вами, когда вы были ребёнком? Возможно, вы держите на маму обиду за отсутствие нежности в детстве. А мама пыталась компенсировать отсутствие своего времени потаканием капризам. Вы пишете ещё, что любое проявление нежности в вашей семье воспринимается, как попытка чего-то добиться, или как возможное возникновение неприятностей. А на самом деле бывало ли так?
Теперь попробуем разобраться с ситуацией. Для начала, ответьте себе сами, вот на какие вопросы… хотите ли вы найти общий язык с мамой? Если да, то подумайте, как и что вы смогли бы для неё сделать без ущерба своим чувствам. И нужно ли вообще что-то делать. Почему вы готовы общаться и делать что-то для друзей, подруг, тётей и дядей? Они, по-вашему мнению, вас лучше понимают и воспринимают? Ведь мама ваша понятливая, как вы написали. Вы пытались с мамой разговаривать без крика? Если пытались, то как проходил разговор и чем заканчивался? Кто первый срывался? Кто первый выходил из конфликта? Было ли примирение с извинениями с той или другой стороны? Или общение возобновлялось само собой без извинений и примирения? Обдумайте, что вы хотите получить от своей семьи, и что хотели бы дать сами.
Желаю вам взаимопонимания.