Психоэмоциональное расстройство у мамы. Что делать детям?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи сайта!
Прошу помочь мне в отношениях с моей мамой. Ситуация следующая. Мне 33 года. По ряду разных причин, моя семья - я с мужем и детьми, а также же мой неженатый брат, проживаем вместе с родителями в большом частном доме, построенным моим отцом. Мы всегда проживали вместе в этом доме и мои родители никогда не были против того чтобы моя семья жила здесь вместе с ними. У нас восточная семья и это не считается признаком несамостоятельности или чем то зазорным. Кроме этого, мы сами стараемся помогать родителям, да и им в радость, что дети и внуки рядом. Бытовых проблем у нас нет.
У мамы всегда был очень тугой характер, это связаны и с этническим моментом, она очень эмоциональная , любая сложность у нее вызывает беспокойство. И если раньше она выплескивала весь негатив через крики или просто эмоциональное поведение, то в последние два года после пережитого климакса ,тревоги и страхи усилились настолько, что она впала в глубокую депрессию и начала всех нас терроризировать. Она уволилась с работы (работала учителем английского языка), так как уже с утра чувствовала волнение, которое приводило даже к диарее и прочим побочным эффектам, сильно волновалась по поводу рабочих моментов, отношения с детьми и тд. Ее всегда волновали бытовые вопросы, но с годами страхи только усилились. Она первоклассный специалист, но оставила только уроки на дому . Сегодня ее жизнь в буквальном смысле зависит от телефонных звонков. Как только кто то из членов семьи уходит из дома, она начинает звонить и спрашивать где мы и что делаем и когда вернёмся. Больше всего беспокойство вызывают не отвеченные звонки со стороны папы (ее мужа). У нее начинается паническая атака, если телефон недоступен более получаса, а то и меньше. Огромное количество сделок и других вещей у нас всех срывалось по причине того, что она бесцеремонно названивает и требует внимания. Все бытовые вопросы дома решаем мы, любой маленький вопрос вызывает у нее панику. Она почти отказалась от работы по дому, не может даже сосредоточиться на просмотре фильма, концентрация внимания практически отсутствует. Отказывается принимать помощь от специалистов, которых не знает или не доверяет. Регулярно лежит в психиатрическом отделении больницы по две - три недели, но по выходу все возвращается. Проходила терапию у психиатра, работа оказалась неэффективной. К тому же я заметила, что она многие связки слов на русском языке не понимает, хотя проживаем мы уже давно на территории РФ. Сейчас стоит вопрос что мы как члены семьи можем сделать? Она нас в буквальном смысле терроризирует и требует внимания и даже любви. Именно требует. Говорит что мы должны ей помочь выйти из этого состояния, что сама она не может. Поход даже в туалет и ванную оборачивается настоящим испытанием потому что она постоянно стучится и задаёт вопросы. Постоянно беспардонно нарушает личные границы родных. Практически перестала следить за собой.Это было всегда, но на сегодняшний день все усугубилось в десятки раз. Я не знаю как помочь , все мои старания обернулись полным крахом, стало только хуже. Я очень страдаю, не могу выйти из дома. В данный момент мы не можем взять и сразу переехать куда то в кратчайшие сроки, но и подвергаться психологическому насилию с ее стороны тоже, как я понимаю, очень опасно. Дети днём находятся в школе и саду, я вынуждена находиться дома, не могу устроиться на работу. Мы планируем пополнение, но в такой атмосфере я даже не знаю что делать. То есть 1 вопрос: возможно ли в данной ситуации помочь как то маме? 2 вопрос: как предостеречь себя до выхода ее из этого состояния или если это невозможно до переезда в другой дом? Я в отчаянии, прошу вас помогите? спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Анна! Конечно, ситуация у вас очень непростая, т.к. помощь касается не совсем вас, а вашей мамы. Заставить её что-то делать не сможете ни вы, ни тем более психолог. В такой ситуации важно сделать выбор для себя - я хочу так дальше жить или готова пожертвовать своим временем, психологическим и физическим состоянием ради мамы. Ответственность за этот выбор лежит только на вас, и принять решение всё равно придется. Не затягивайте с этим.
Если говорить о причинах такого поведения мамы, то это может быть связано со многими аспектами и нюансами. У неё сейчас очень непростой период: мало того, что у неё поменялся гормональный фон (что обязательно сказывается на поведении), так еще и осталось много пустого, незаполненного в психике и жизни в целом (это связано с увольнением). Пустота может сыграть злую шутку с человеком, т.к. психика беспрерывно функционирует и без занятости может натворить много нехорошего. Например, разрушать отношения или искать поводы для этого.
В ваших силах занять свою маму, увлечь её чем-то. Желательно, особенно первое время, по часам и на целый день (далее - неделю). Ей это необходимо как раз для того, чтобы заполнить это запустение в психике, занять её и переключить локус внимания на какое-то хобби или новую работу (тем более, что работа учителем долгое время часто накладывает нехороший отпечаток на личность человека). Но это лишь при том условии, что мама согласится.
Вопросы, которые хочется задать именно вам - почему вы до сих пор живете в страданиях с мамой? Для чего вам нужно это состояние зависимости от другого? Подумайте над этим.
В идеале, конечно, стоило бы спросить у мамы - а чего она сама хочет? Почему она боится быть одна? Расскажите ей о своих переживаниях. Возможно, она сама не до конца понимает, что происходит. И тут откровенный разговор просто необходим. Главное - не говорите обвинениями и оскорблениями; поделитесь именно СВОИМИ ощущениями от происходящего.
Очень надеюсь на благополучный исход событий.
По вопросам и дополнениям пишите на почту или звоните. Удачи!