Как донести родителям, что это мой выбор?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я отучилась в энергетической ВУЗе 4 года, получила бакалавриат, но во время учёбы поняла, что это не моё, что я хочу работать с бумагами, с людьми, а не сидеть на ТЭЦ ночами в окружении приборов и устройств. Закончила бакалавриат, не хотела идти в магистратуру, но мама меня заставила. Подумала, ладно, потерплю ещё два года. Я как-то закончила первый семестр, даже на стипендию, но предметы были ужасные, которые ничего не давали. Я не понимала, зачем нам нужен предмет математическое моделирование, где мы просто из формулы делали программу. Зачем? Если я не программист. Потом начался второй семестр и предметы начались ещё хуже, какое-то кипение, какие-то самолёты, меня это всё оттолкнуло и нет желания этим заниматься. Мы с женихом переехали в марте в квартиру моих родителей и бабушка пугает меня, что родители заберут меня обратно жить, если брошу институт. Они не понимают, что мне не нравится. Они хотят этого для себя. Мне 23 года и я могу принимать решения самостоятельно. Я вообще люблю говорить, что хочу сама разочароваться. Уж лучше я сама пожалею, чем меня будут держать. И родители ни в какую не хотят слушать меня, я сейчас работаю в салоне красоты, у меня много бумажной работы, хорошая зп, много общения с людьми и я счастлива! Родители, между прочим, ни разу не работали по специальности. Дипломы с отличием и они просто лежат в документах и пылятся там. Мама изначально мне не дала пойти в педагогический, потому что, как она говорила (уважаемые психологи, не обижайтесь, пожалуйста.. Это не мои слова, а слова моей мамы) пед для дураков, которые ничего больше не могут. А я так хотела быть учительницей математики, я мечтала об этом, а эту мечту растоптали и запихнули в технический ВУЗ. И так постоянно. И родители, точнее мама, совсем не хочет понять меня. Скандалы жуткие, обзывается и грубит. Поэтому я по большей части и убежала в другую квартиру, чтобы быть подальше от неё. И когда я переехала, то только тогда я почувствовала, что мама меня любит, потому что времени нет на ругань и оскорбления. Но как только я начинаю говорить про то, что мне не нравится магистратура, скандал..
Когда я только поступала по её прихоти, то она говорила, что я тупая и поступлю только на платное отделение, в итоге поступила на бюджет, да, бакалавриат тоже бюджет, деньги они на меня не тратили, и она сказала, да я так поддерживала тебя. Ага, оскорблениями я только больше сомневалась в себе. Я всю жизнь замкнута из-за её оскорблений. Жених говорит, что надо просто поставить перед фактом, сказать, что это мой выбор. Я так и хочу, но я знаю, что мне обеспечены вынос, злость и так далее. Мама всегда хочет, чтоб я делала так, как она хочет. Она гонится за деньгами, однажды, ради выгоды, хотела свести меня 21-летнюю с 35-летним мужчиной, потому что он зарабатывает много денег и квартира есть. Это нормально? Она пытается научить меня, чтоб я вела себя, как стерва с мужчиной. Я просто её не слушаю, а она обижается. И так во всем... Вообще, однажды, она меня попросила называть её по имени, а не мама, на море в клубе, и с мужчиной заигрывала. Тогда я окончательно перестала её слушать, потому что она тогда очень сильно ранила меня своим поведением. Но она считает, что так нормально. Девушка может изменять, а мужчина нет. А я не считаю так, а она злится и говорит, что из-за моей доброты я всегда буду подстилкой и одинокой.. Она всегда говорит гадости, и поэтому я так не хочу говорить про магистратуру, я не хочу её заканчивать. По крайней мере именно это направление, но я знаю, что она меня обидит в любом случае...
Автор вопроса: Евгения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Туманова Алла Владимировна.
Уважаемая, Евгения. Вы правы в том, что у вас есть право на ошибку. Как и у каждого человека и иногда в ошибках мы понимаем, как не следовало себя вести или как поступить.
Вам нужно самостоятельно сделать выбор, хотите ли вы учиться или нет. Кем вы хотите работать. С кем вам жить. У человека есть личные границы, которые необходимо оберегать самой. Если вы примете решение о своей дальнейшей судьбе, то никто и ничто вас не должно остановить. Идти только в перед, не обращая внимания на нелициприятные мамины комментарии.
Видимо ваша мама живет одна и она просто боится одиночества. Ваше внимание к маме лучше четко определить. Например, встречается по субботам и день рождениям. От четкости у вас будет защита от нападений и маминого навязчивого внимания. Не бойтесь сказать нет. Это не страшно. С мамой не стоит скандалить. Просто выслушайте ее молча, а когда она выговорится, скажите в двух словах о своем решении. Но это должно быть очень тихо и спокойно. Без вызова и громкой речи. После этого можно быстро уйти.
Конечно получится не сразу, но мама постепенно привыкнет. Самое главное меньше эмоций. Только разговоры по делу, без личностей.
Вы уже давно взрослая, а в маминых глазах еще ребенок. Скажите ей как вы ее любите, но устали ссориться. И вам бы хотелось чтобы она больше верила в вас, потому что родители мало знают о возможностях своих детей.
Конечно если вы поступили в магистратуру на бюджет, то задатки у вас есть и мама их видит, отсюда и скандалы. Разберитесь в себе. Возможно еще год вы потерпите и доучитесь, но все же решать вам.
Благополучного вам выбора. С уважением Туманова Алла Владимировна.