Как принести немножко адекватности моей матери?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Проблема в матери, тяжело общаться с человеком у которого едет крыша. Ладно я привыкла к ее закидонам и теперь могу спускать на тормозах некоторое ее поведение, понять что ее в детстве не долюбили ((по ее мнению естественно) вспоминать вечно прошлое - ван лав), что чсв зашкаливает, что она ненавидит всех окружающих и завидует по черному. Она уехала в другой город на несколько лет, потому что психанула, сказала что это все вокруг ее выводят из себя. Спокойствие ей это не принесло, друзей тоже, работы, хобби, даже мужика не нашла. Как была человеком ненависти, так и осталась. Потом крыша поехала активнее, и в начале я подумала что она вступила в секту. Ха-ха, конечно, все было проще, при желании она сама создала бы свою секту. Придумала свою версию событий и систему с богом, истинно верит и настойчиво до скандалов отстаивает ее.
Оказывается, все батюшки демоны, им нельзя доверять. Все что дается хорошее в жизни (деньги, слава, успех, любовь) дается демонами за грехи. Вот она не грешит, поэтому несчастна. Земля это вообще промежуточный этап нашего существования, она создана чтобы страдать, а кто-то сверху будет смотреть и думать куда после этого отправить. Она избранная, ее демоны хотели убить, но кому-то она сверху нужна, поэтому ее защитили. Еще у нее в святых Архангел Михаил. Это ее друг. Они помогают друг другу, ага. А когда она заявила что земля плоская и стоит на трех слонах, так умные люди говорят... я словила просто огромный забор.
Что делают адекватные люди когда теряют животное? А она пошла к гадалке.
Существует только ее точка зрения и неправильная. Все часы\дни\года, когда ей пытаются доказать, что можно посмотреть с другой стороны; что нужно оценивать по собственному мнению, а не по сплетням; что если она сказала что-то из своей фантазии, это не значит что все ученые мира доказывали и исследовали его бессмысленно... Человек просто не слушает и срывается просто в дикие вопли с проклятиями всего живого и не живого. Ненавидит своего мужа, дочь, мать, сестру, всех остальных родственников, соседей, друзей родственников, мертвых, живых, всех кто живет лучше нее, всех кто живет хуже нее, всех кто по ее мнению мешает ей жить (все мешают).
Никакие разговоры, никакие доводы, логика, смысл, адекватность не долетают до ее сознания. Но вот то что сказали по телеку, вот это правда. Что она увидела на ютубе, вот это точно правда. Что сказали в сплетнях, вот это вообще точно правда. А то что напридумывала она себе сама, это только истина в последней инстанции.
Сидеть в тишине и смотреть в выключенный телек это норма. Ничего не делать по дому, ни убрать, ни приготовить, ни животным покушать дать, ни работы, ни друзей, ни хобби. Скандалы, одни дикие скандалы, выскабливание последних мозгов и нервов чайной ложечкой. И противная привычка переплетать пальцы и трястись всем телом. Когда перенапрягаются все мышцы, то тело дрожит от напряжения. Даже когда вроде ее никто не трогает, остановится, подрожит, скорчит гримасу, под нос попроклинает всех, и опять с улыбкой начнет прыгать вприпрыжку в тишине и напевать глупый мотивчик.
НО. На людях это милый и стеснительный человек, боги, как вы могли подумать, что она может доставлять какие-то проблемы? Она заткнется в тряпочку и будет все отрицать, молча сжимая руки.
Я абсолютно не представляю что еще можно сделать. Существуют какие-нибудь методики по вправлению мозгов? Нет, можно конечно дать денег этой барахольщице вдоволь, но проблемы с психикой это не решит конечно. Можно попробовать отвести ее к психологу, но это будет нереально выполнить. Бесконечный энергетический самовлюбленный вампир.
Автор вопроса: Хина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Хина!
Вы так много рассказываете о "проблемах" матери, но не о том, что беспокоит в этой ситуации лично Вас. Если вдруг Вы ждете совета в духе "Ну дайте своей маме зверобоя", то такого не будет. Похоже на то, что Ваша мама чувствует себя вполне гармонично и очевидно не испытывает проблем, раз ей нет нужды обращаться за помощью. Она живет в своем выборе и обзавелась собственной жизненной философией. Любой человек стремится к собственной стабильности и благополучию. Ваша мама выбрала и живет сообразно своим представлениям о стабильности личности и благополучии.
Так почему же к психологу обращаетесь именно Вы? Я могу только предполагать.
Возможно Вы хотите позаниматься спасательством. Это очень увлекательная, социально одобряемая роль с кучей "бонусов" в виде одобрения, поощрения, восхищения и тд. Но "подводные камни" в том, что такая позиция весьма не устойчива и впоследствии ведет к нарушению а иногда и разрушению личных границ.
Возможно Вы уже не ощущаете своих границ, не чувствуете себя целостной: уже не понятно какой жизнью нужно жить и Вы уже на свой счет принимаете мамины "проблемы", делаете их своими и решаете по своему усмотрению. Поупражняйтесь в "латании дыр": на любое, даже простое бытовое действие, вырабатывайте собственный выбор. "Я хочу этот чай или нет", "Я хочу идти в магазин или нет" и тд. Занимайтесь только собой, сообразно своему собственному выбору. "Я это делаю, потому что это мое личное решение".
Возможно, что Вы испытываете двойственные чувства к матери. Например: вроде бы маму надо любить, заботиться, а как это делать если она отталкивает это. А вроде где-то очень глубоко внутри есть ощущение, что хочется, чтоб ее вообще рядом не было, чтобы не надо было никак себя по отношению к ней проявлять. Но она рядом сидит и никуда не уходит, чем даже раздражает. Повторюсь, это пример, несколько утрированный. Ну в таком случае разберитесь со своими чувствами: что Вы действительно испытываете? Если будете с собой предельно честны, поднимите реальные чувства, проживете их, то решение появится, потому что будет очень ясно понятно, что Вы хотите и как это реализовать.
Я могу много предполагать, но истиная причина Вашего запроса осталась где-то в Вас самой. Задайте себе вопрос: в чем ВАША проблема в данной ситуации? почему именно ВАС беспокоит происходящее? как ВАМ найти решение для СЕБЯ САМОЙ?