Не сохраняет договоренности. Как принять особенности характера мамы?

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите, пожалуйста! Очень на вас надеюсь. Поругалась с мамой. Мне 33 года, полная семья (муж, двое детей). Росла тоже в полной семье. Ругаюсь с мамой крайне редко. Но сегодня прорвало меня. И вроде все из-за мелочи, но.... Она всегда спрашивает мнение по различным вопросам, но делает не так как вы договорились, а как она сама потом решила. А мнение спрашивает зачем тогда? Я этого понять никак не могу!!!! Все время хочет всем угодить. Но это же невозможно!!! А меня это бесит. И сейчас поругались из-за этого. У папы был день рожденья. Они отмечали с родственниками старшего поколения. Мы договорились, что в сам ДР 24го сентября придем моей семьей, папу поздравим без застолий и все. Сегодня мне говорит, что она накупила продуктов и они ждут нас в субботу у себя. Мы уже с мужем построили свои планы. Они не принципиальны, их можно сдвинуть. Но дело же не в этом. Дело в том, что не сохраняет договоренности. Я ей сказала об этом, а она поняла что мы не хотим прийти. Теперь и папа будет обижен. Хотя мы конечно придем. Но вот принципиально этого делать не хочется из-за нее. У меня всегда так: когда меня что-то обманом, хитростью или еще как-то пытаются подтолкнуть сделать что-либо, у меня наоборот включается протест. понимаю, что в ее 61 год, я ее не смогу изменить. Как мне спокойно реагировать на такие проявления ее характера? Подскажите, пожалуйста. Научите!!! Прошу вас. Сил больше нет... ? И мама же ведь. И ругаться с ней не хочу, но как быть тогда? Я же тоже взрослый человек, со своим характером. Почему должна молчать всегда?
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Елена, спасибо вам за обращение.
Отношения с близкими это не всегда гармония, в них часто, намного чаще, чем в отношениях с другими людьми, мы испытываем трудности. В ситуации, которую вы описали, я вижу лишь одно разногласие, это так или есть еще какие-то качества мамы, которые вас не устраивают?
«Мы договорились, что в сам ДР 24го сентября придем моей семьей, папу поздравим без застолий и все. Сегодня мне говорит, что она накупила продуктов и они ждут нас в субботу у себя. Мы уже с мужем построили свои планы» - что вам мешает сделать так, как вы договорились изначально? Что вам мешает следовать собственному плану? Вы договаривались с мамой или с обоими родителями?
Мне кажется, в данном случае вопрос заключается в том, что вы злитесь на маму за то, что вам пытаются навязать свое решение, пытаются управлять вашими действиями. Взрослым самостоятельным людям вряд ли вообще нравится, когда их поступками кто-то управляет. Важно понять, что вы испытываете, когда совершаете действия, которые ваша мама не одобряет, когда пробуете жить своими решениями?
Испытываете ли вы чувство вины? «Дело в том,
что не сохраняет договоренности. Я ей сказала об этом, а она поняла что мы не хотим прийти. Теперь и папа будет обижен» - я думаю, что это является свидетельством чувства вины перед родителями.
Уверена, что ваша злость оправдана — очень тяжело подстраиваться под меняющиеся планы другого человека. Однако, мне кажется, полезным понять, почему вы не можете спокойно принять свое решение, почему вы чувствуете, что вынуждены подстраиваться.
Вас раздражает, что мама «Все время хочет всем угодить» - я думаю, что вы частично проецируете свои переживания на маму. Стараясь угодить родителям, боясь их обидеть, вы испытываете дискомфорт. Что случится, если ваши родители обидятся? Что вы будете чувствовать?
Я предлагаю вам поисследовать свои чувства. Как только вы сможете осознано относится к чувствам, которые вызывают у вас подобные ситуации, вы сможете по-другому реагировать на них. Близкие люди могут вести себя так, как им хочется, но никто не мешает вам вести себя так, как хотите вы.
Всего вам доброго,
Рината