У дочери муж наркоман. Как ей открыть глаза?

Вопрос психологу:
Моя дочь живёт с наркоманом. Ее муж(гражданский), сначала выпивал а потом был задержан за употребление наркотиков. Она не раз от него уходила с ребёнком, но каждый раз возвращается обратно. Как ей открыть глаза что она пропадёт с ним мы уже не знаем что делать-то. Мы всячески её отговаривали возвращаться к нему, но она молча уходит. Она перестала смеяться, самооценка ниже плинтуса. Про безопасность ребенка не думает. Кроме её мужа с ними в квартире проживают его два брата, оба выпивают и принимают наркотики. Его родители пьющие. В квартире часто пьянки и скандалы. Его мать так боится сыновей что в свою комнату поставила железную дверь. Моя внучка по ночам во сне плачет я за нее больше всего переживаю. Дочери своей что не говори оно молча слушает либо делает Вид что слушает и всё молчит. И вреде бы она понимает что с ним им плохо,даже как то говорила,что он все равно скоро сядет в тюрьму. А потом бежит к нему сама. Он наверное имеет какое-то на неё влияние хотя говорит нам , что его не боится. Когда она уходит от него,то он начинает ей поминутно звонить с расспросами, подозрением ,с ревностью. Типа где ты, с кем ты. Не дает спокойно жить. Уговаривает вернуться к нему, что он без них пропадёт, без них жить не может. И как она опять собирается опять от него уходить ,то он даже помогает вещи собирать. Моей внучке два годика, она пока не понимает, но ведь скоро начнёт, чему она научиться в этом семействе. Да и дочь сваю жалко ей ведь только 21 год, а что видит. На работу устроилась а ведь ещё в декретном отпуске, вечно в долгах. Помогите,я не знаю как спасти сваю дочь и внучку.
Автор вопроса: Оля Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Ольга. Обратная связь по вашему письму.
Чувствуется ваша озабоченность, бессилие и страх за свою дочь и внучку. Видно, что вы очень переживаете за них. Ваша дочь сейчас в непростой ситуации и ей нужна поддержка и помощь!
У меня есть пример девушки, которая сидит в тюрьме за наркотики, ей дали 10 лет, а ее мужу 6 лет. Он уже вышел, а ей сидеть еще долго. Никого не слушала, никаких здравых рассуждений, доводов и убеждений. Ей было всего лишь тогда 24 года, а выйдет она в 34. Это не к тому, что у вас может быть то же, это пример того, как женщина в созависимых отношениях теряет чувство самосохранения и идет на поводу у мужа наркомана.
Для девушек в таких отношениях много опасности, потому что наркоман может быть хорошим человеком, когда трезв, но в наркотическом состоянии он себя не контролирует. Жены и родители таких людей находятся в созависимых отношениях, т.е. их физическое и психическое здоровье зависит от состояния, в котором сейчас находится их муж или сын.
Как спасти дочь и внучку?
Попробуйте спросить у дочери, что она хочет от своего будущего? Какое будущее надеется увидеть через год, пять лет?
Женщины не могут реально смотреть на вещи в таких отношениях. Возможно, ваша дочь надеется, что он изменится и все будет хорошо. Но и вы не можете за нее принимать решения, хотя ей еще 21 год.
Спросите у нее также: Почему она каждый раз возвращается к мужу?
Что ей руководит в отношениях с мужем- любовь или другое чувство?
Что произойдет, если она все-таки расстанется со своим мужем? Как будут развиваться события дальше? Что будет с ней, с дочерью? Что она будет чувствовать?
Еще: она должна осознать свою ответственность за свое будущее и будущее дочери, эта ответственность на ней, не на ее муже и не на вас, а на ней.
Попробуйте дать дочери и сами прочтите книгу: «Женщины, которые любят слишком сильно. Если для Вас "любить" означает "страдать" Норвуд Робин
Предложите обратиться в реабилитационный центр, наркологический центр по месту жительства, в которых есть группы для созависимых родственников наркоманов и алкоголиков. Там ей специалисты помогут, вникнут в ее ситуацию. Есть онлайн группы.
Горячая бесплатная линия 8(800)355-05-87 по всей России.
Программа "12 Шагов" по России.
Вашей дочери нужна также профессиональная помощь и поддержка прямо сейчас!
Сил вам и терпения. Хотела бы узнать помогло вам мое письмо или нет.
Надеюсь, что вы сможете помочь своей дочери.
Всего вам доброго!
_________________________________________
Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.
Костюкова Наталья - ваш психолог/коуч онлайн