Судьба моя такая самой вкалывать, содержать маму и не иметь никакой помощи от своего отца?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня достаточно сложная ситуация. Когда мне было 25 лет родители развелись. Мой отец тиран и деспот , бывший предприниматель, постоянно нас притыкал едой. После развода мама забрала под свое управление продуктовый магазин(опыта не было, всегда была домохозяйкой). Мой отец начал настоящую финансовую и моральную войну. Настраивал продавцов против мамы, делал подставы товара и тд. Делал все, чтоб у нас не было денег. Магазин просуществовал 3 года и мы с мамой решили его закрыть. Я чтоб как то подстраховать начала работать дома копирайтером. Сегодня папа мне никак не помогает, даже не интересуется мной, мама 4 года вообще не работает и не знает кем ей быть в этой жизни. Мне от этого всего тяжело. Все финансы на мне за мою жизнь и жизнь мамы. От этого у меня появляются фобии, страхи, панические атаки. Предлагала маме быть репетитором, открыть свое дело..но все на уровне разговоров.. маме 57 лет. Как быть в этой ситуации? Насколько понимаю просто судьба моя такая самой вкалывать, содержать маму и не иметь никакой помощи от своего отца.. С другой стороны маму жалко и не хочется ее гнать на работу.. но самой все тащить на себе нет сил.. хочется опоры, финансовой поддержки. Мы с мамой живем вдвоем. Бабушка умерла. Я не замужем, детей нет. Как жить? Что посоветуете? Мне очень тяжело самой все на себе тащить.. и самое ужасное я нахожусь в постоянном нервном напряжении, мне постоянно кажется что не хватит на коммуналку и что вот вот что то произойдет страшное.. иногда начинаются панические атаки и мне кажется что я должна несколько раз повторить одно и тоже (это когда меня что то напугало или растревожило) только потому что со мной мама хором сказала или перебила или ответила на вопрос, который я еще немного не досказала.. меня это все приводит в ужас панику и в агрессию..я понимаю что это ненормально..но мозг это воспринимает как проблему которую надо решить, а решить ее можно только тогда когда я сказала фразу и меня никто не перебил. Вот тогда можно это все забывать и отпускать ситуацию.. таких симптомов у меня никогда не было.. Очень нужна помощь! Хочу избавится от всех этих неврозов, панических состояний как будто я постоянно должна решать какую то проблему и не хочу все финансово на себе тащить! Что мне делать? Помогите!
Автор вопроса: Nata Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Nata! Искренне Вам сочувствую и сопереживаю!
Очень сложно самостоятельно "избавиться от всех этих неврозов и панических состояний". В Вашей ситуации желательно сопровождение квалифицированных специалистов. Учитывая то обстоятельство, что в данное время Вы испытываете финансовые затруднения, я рекомендую Вам обратиться в первую очередь к неврологу в поликлинику по месту жительства, приём там при наличии страхового медицинского полиса осуществляется бесплатно. Если медицинского полиса нет, то там же Вам подскажут куда нужно обратиться. Данный специалист при необходимости выпишет нужные медикаменты, которые принесут облегчение в более короткий промежуток времени, тем самым создав значительный собственный ресурс для самоподдержки, что в свою очередь благоприятно повлияет на Ваше психологическое состояние. Кроме того, дополнительно обратиться к психологу в той же самой поликлинике. При отсутствии такового, можно обратиться в отдел социальной защиты населения, где, обязательно, в штате присутствует психолог и оказывает поддержку населению на бесплатной основе, с помощью которого Вы сможете снизить нервное напряжение и интенсивность тревожных состояний.
Nata, Вы пишете, что предлагали маме "быть репетитором, но всё на уровне разговоров". Возможно, Ваша мама не знает как начать, где найти учеников, либо не уверенна, что справится, в связи с продолжительным перерывом? Вы, конечно, можете ей помочь разместить объявления в интернете на соответствующих сайтах. Только ждать отзывов по объявлению можно целый год и более, а материальная поддержка необходима сейчас! Поэтому, хочу предложить Вам следующий вариант: Вашей маме обратиться в центр занятости населения и зарегистрироваться там в качестве безработной. Данная служба оказывает содействие в поиске подходящей работы, согласно возрасту и состоянию здоровья обратившегося. Кроме того имеется возможность пройти обучение по новой профессии (профессиональные курсы). Также в центре занятости предлагаются такие виды поддержки, как социальная и психологическая. Nata, Вы тоже можете туда обратиться и зарегистрироваться, если не имеете официального трудоустройства. Регистрация даёт социальные гарантии в виде ежемесячного пособия и единовременной финансовой помощи.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, то Вы можете написать мне на электронную почту.
Желаю Вам счастья и всего самого светлого и доброго!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.