Родители против мужа. Он простой деревенский парень, я с высшим образованием.

Вопрос психологу:
Я постараюсь описать кратко и по существу. Мои родители в 21 мне купили 1ком квартиру. Я гуляла радовалась свободе. Конечно же родители думали что я пай девочка. Как то раз на улице случайно идя с работы я познакомилась с парнем который делал фонтаны в нашем городе. Простой деревенский парень...я с высшим образованием. Но он зацепил меня своей простотой.. хоть он и делал ошибки в словах. Он сирота. Приехал на подработку. Мы стали жить вместе в моей квартире. Человек хороший.. первый предложил идти к родителям знакомиться. Потом к нему в деревню ездили. И мои и его бабушка которая его воспитывала с 12 лет приняли и меня и его. Вскоре сыграли свадьбу.. спустя два года он стал грубоват ко мне. Мои родные стали говорить что он мне не пара. Его бабушка говорит что я высокомерная. Сегодня моя сестра сказала что он хамло. Грубый. Да.. он матерится и грубоват бывает. Деревня из человека не уйдет никогда. Но мой отец очень грубый. Считает себя всегда правым. Раньше пил сильно уже лет 15 не пьет. Но всегда считает себя правым а все дураки.. с ним тяжело. Мне сегодня мама с сестрой сказали прощаться надо с мужем. А то повторю судьбу мамы. Мама у меня интеллигентная женщина не пьет не матерится. А я смешение отца и матери. Я и растяпа и интеллигент. Всегда чувствую в себе эти два противоположения...понимаю что я сама не подарок. И в то же время я ранимая. Не могу когда муж грубит я плачу .. и вообще я стеснительная в обществе. И выпить по выходным люблю. Я запуталась ... Спасибо большое.
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Елена.
Обратная связь по вашему письму.
Вижу, что вы запутались, но хорошо, что вы пытаетесь разобраться в ситуации.
И так, родители против вашего мужа, а бабушка мужа не понимает вас.
Муж бывает грубоват. Что это значит? Он вас обижает или просто вас задевает его манера общения? Далее вы пишете, что когда муж грубит, вы плачете.
Спросите себя: хорошо ли мне с этим человеком?
Если да, то не имеет значение как к нему относятся ваши родственники и что он за человек. Часто самые крепкие семьи из совершенно разных людей, которые как бы дополняют друг друга. Если вы стеснительная, то муж может быть общительным, и он восполняет ваши несовершенства. Вы интеллигентная, мягкая, а он грубоват, то вы тем самым сглаживаете его грубость.
Самое главное, чтобы вам было с ним хорошо.
Но, бывает ситуация, когда кто-то в семье развивается, а другой его тормозит.
Или бывает, что ваши потребности не удовлетворяются, тогда вам будет не очень хорошо с любимым человеком.
Здесь нужно понять для себя, что значит хорошо и из чего складывается это хорошо.
Удовлетворяются ли ваши потребности в семье? Безопасность, биологические, общение, взаимопонимание, материальные, уважение, саморазвитие. Поддерживает ли вас муж? Или он вас унижает и говорит, что ты должна делать так, как он хочет?
Соответствуют ли ваши ценности ценностям вашего мужа? Ответьте для себя на вопрос: Что для вас ценно в жизни? 1,2-10 Что ценно для него? Есть ли разительные отличия? Если отличия большие по 1-5 пунктам, то на взаимопонимание сложно рассчитывать.
Может вам стоит сходить к семейному психологу, чтобы разобраться в этом?
Что вас больше всего беспокоит в этом: что ваш муж грубоват стал или вы боитесь повторить судьбу своей мамы?
Если бы вы могли изменить что-то в настоящей ситуации, то что это могло бы быть?
Представьте, что у вас есть все ресурсы и возможности для решения проблемы, что бы вы начали делать уже сейчас?
Представьте два варианта вашей жизни: один с ним, другой без него. Прошел год, как вы себя чувствуете в этих двух вариантах? Что изменилось?
И так, думаю, есть три варианта решения:
1. Вы уходите от мужа и строите свою жизнь без него.
2. Вы остаетесь и меняете свое поведение. Как поменять, не могу вам здесь ответить, для этого нужно понять более детально, что у вас происходит. Для этого нужна консультация лично.
3. Вы остаетесь и ничего не меняете. Вы говорите себе, что все хорошо! Все само пройдет.
(К сожалению, изменить другого человека невозможно. Можно либо поменять ситуацию, либо измениться самому, либо изменить свое отношение к данной ситуации.)
Вы можете ответить на следующие несколько вопросов, чтобы самой разобраться в ситуации:
Каковы могут быть последствия, если не решать эту проблему?
Насколько это серьезно для вас и вашей семьи?
Кто страдает от этого, и кто может еще пострадать?
Что привело к такой ситуации? Что в действительности является причиной?
Где в действительности находится решение?
Каково ваше участие в создании данной проблемы? Может ли быть одной из причин ваше поведение?
Опишите после ответов на эти вопросы ваше осознание ситуации.
Какой бы вы хотели видеть вашу семью? Какая самая наилучшая картина? Опишите самый идеальный вариант.
Кто вам может помочь в решении данной проблемы?
Как вы будете себя чувствовать, когда данная проблема решится?
Чему научит вас данная ситуация?
Кто вам будет благодарен за это?
Как это повлияет на вашу дальнейшую жизнь?
Если посмотреть на эту ситуацию как на возможность, то какие перспективы здесь можно увидеть?
Как вы можете использовать эту возможность сейчас?
Успехов вам, Елена. Если не сможете разобраться, то можете обратиться за консультацией лично.
Ваш психолог Костюкова Наталья.
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.