Как общаться с родителями, если из меня делают дурочку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
После прочтения Книги «Токсичные родители» у меня исчезли желание общаться с мамой и папой. Я взрослая и живу отдельно, но до сих пор когда я прихожу в гости или звоню им, они могут унизить меня язвительными комментариями или гиперконтролем (Ты нашла работу? Что у тебя с деньгами? Но никогда не спросят про душу/эмоции) Родного отца я знаю со слов мамы как тирана и ненормального (он уже умер), с 2-х лет меня воспитывал отчим которые каждый день меня унижал, оскорблял, доводил до слез, иногда мог замахнуться и ударить. (Я его дико боялась, и была счастлива, когда он был на работе. В 15 лет наши отношения настолько дошли до ужаса, что я мечтала о его смерти) Помимо этого у него родилась дочь от моей мамы, моя сестра. Но ее он любил и говорил ей красивые слова. При любых проблемах в семье, обвиняли меня, при ссорах родителей, я оставалась виновной, меня и мамы и папа считают до сих пор не такой, странной и придурковатой. Их никогда не интересовало что мне на самом деле нравится, я росла талантливым ребёнком, но никто из них не пришёл ни на одно мое выступление. Раньше я добивалась чего то и стремилась, но они все обесценивают и по сей день. Сейчас я уже ничего не хочу от жизни и стала пассивной. (Я боюсь этого состояния лени, я никогда раньше не была такой!) Пожалуйста, подскажите, стоит ли общаться с родителями? Если да, то как, ведь они даже при моем любимом человеке могут сказать, какая я никудышная и удивиться почему он выбрал меня...
Мама делает из меня дурочку, типа я все преувеличиваю и на самом деле они любят меня, папа при чужих людях «божий одуванчик» , но на самом деле это не так. Только мои подруги и сестра знают, как я каждый день выбегала в слезах на улицу из за ссоры с папой, как в итоге ушла из дома сразу после школы, чтобы не жить под таким напряжением.
Спасибо.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте, Лиза!
Я Вас очень понимаю, так как тоже имела проблемы в отношениях с отцом. Я понимаю Вашу боль от родительского отношения. Конечно, особенно в детстве очень хочется любви, внимания, понимания, принятия. И, если мы этого не получаем, то остается рана в душе.
Однако, Вы пришли в этот мир, в эту семью и это данность, которую необходимо принять. Принять хотя бы потому, что Вам дали жизнь. Жизнь-это бесценный дар!
Кроме того, Ваша дальнейшая жизнь, отношения с мужчиной, здоровье напрямую зависят от отношений с мамой. Постарайтесь понять, что возможно она не осознавала,что делает Вам больно. Просто все плохое всегда запоминается, а хорошее воспринимается, как должное. Возможно, не всегда все было плохо-было и что-то хорошее. Маму не изменить, можно изменить только Ваше к ней отношение и отношение к ситуации.
Постарайтесь простить и принять ее, такой, как она есть, будьте благодарны ей, за то, что дала Вам жизнь. Учитывая, что в детстве были побои, допускаю, что у Вас есть психотравмы. А психотравмы очень влияют на нас. И для начала нужно их проработать. Они лишают Вас энергии и именно из-за них Вы чувствуете себя пассивной. Проработав их, Вам легче будет принять и простить родителей, у Вас появится энергия. Пока у Вас слишком много боли и обиды и я Вас понимаю. Однако то, что Вы думаете об этом и хотите изменить-уже очень хорошо. Вы-осознанный человек и первый шаг Вы уже сделали. Но прекращать отношения с родом-это как дереву лишиться корней. Я бы посоветовала Вам обратиться за помощью к специалисту.
А по поводу неприятных воспоминаний из детства о выступлениях -пофантазируйте и представьте, как родители пришли к Вам на праздник и остались довольны. В общем любой сценарий, какой только захотите.
Отношения с отцом отвечают за карьеру и материальное благополучие. Напишите письмо отцу, все, чтобы Вы хотели ему сказать. Очень важно быть благодарной и не держать обид.
Я верю, что у Вас все наладится. А так, как Вы начнете думать о родителях, такой стороной они к Вам и будут поворачиваться. Но пока не проработаны психотравмы, лучше не вступать в конфронтацию, так как все-равно будет много напряжения в отношениях.
Желаю Вам удачи! Вы сильная-это чувствуется! И вы обязательно справитесь!
Берегите себя и пусть мир Вам всегда улыбается!
С уважением, Анна Евсеенко