Не могу терпеть хамское отношение отца. Хочу начать новую жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня сложные отношения с отцом. Я живу с родителями, так как по кавказским правилам (живу на Кавказе) не могу жить отдельно. Я в разводе почти 3 год. Сложность отношений в том , что я не могу терпеть его хамское отношение, недавно стал упрекать в разводе, разбил мой телефон об стену, ударил. Мне очень обидно и ненавистно, что я какое то имею отношение к нему вообще, что он вообще мне родственник, для меня он мракобес, говорит какие то сумасбродные вещи, по натуре бабник (этот момент вообще с детства наблюдаю) и что мне очень мешало в личной жизни(я очень боялась измены мужа), при всей своей распущенности, религиозен, делает намазы и еще больше вызывает отвращение, с виду он очень современен, но на деле тиран, не дает мне пойти учиться , работать, (живем в селении)постоянно упрекает за прошлые ошибки. Мама обычная кавказская женщина, она добрая и тихая, с ней он разговаривает как хочет, но она не уходила, в детстве только я помню она ушла, когда он сильно ее избил и я это хорошо запомнила, потому что видела, мне было 5 лет. Иногда он ведет себя нормально, но если дела идут плохо, срывается. Еще он Эпилептик, читала что эта болезнь имеет отпечаток на характере, но теперь мне все равно, мне уже не жалко его. мама говорит что уйдем от него, но мне кажется она не хочет , нет тут такого, что нетерпимо, очень многие так тут живут. да если уйдем , останемся без ничего. У меня внутренний протест, я не могу по моим ощущениям, из за ненависти к нему, наладить свою жизнь, у меня ко всем мужчинам подозрение, я не терплю хамство, вообще стала очень нервной и вспыльчивой. Но я хочу жить нормально, я с завистью смотрю на нормальных отцов. Я не уверена в себе, кажется одна я не смогу, не хочу жить так, а менять кардинально, то есть уходит из дома, значит разрушить то, что есть. Постоянно думаю о его смерти, а когда сильно злюсь, думаю как ему навредить, но я не хочу быть злой. Я бы хотела совет, как мне стать крепче, как найти себя, несмотря на все это. Спасибо.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте!
Очень много обиды, горечи и бессилья в ваших словах. И не удивительно, ведь больнее всего друг другу делают самые родные, самые близкие. Так же понимаю двойственность ваших чувств: с одной стороны, отец – это человек, которого нужно уважать, любить, а с другой стороны, вроде как не за что. В этой ситуации очень хочется вас пожалеть или «одарить» мудрым советом. Но не буду. Потому что советы никому не нужны, а жалость вам не помощник. К психологу в таких ситуациях обращаются для того, чтобы понять, что с этим делать. Поэтому сейчас я задам вам несколько вопросов. Надеюсь, что если вы ответите на них честно (ведь глупо же обманывать саму себя?), то поймёте как вам выйти из создавшейся ситуации. Итак:
1. Когда начались ваши скандалы с отцом? Это было раньше или началось только после развода? Как складывались ваши отношения с отцом во время вашего замужества?
2. Хотите ли вы наладить отношения с отцом? Можете ли вы с ним поговорить о том, что вам не нравятся такие взаимоотношения и вы хотели бы прекратить ссоры? Хотите ли вы быть действительно родными людьми друг для друга? Есть ли у вас шанс быть услышанной и исправить сложившуюся ситуацию?
3. Можете ли вы уйти из дома и жить самостоятельно? Если нет, то почему? Что мешает? Как это преодолеть? Кто мог бы вам помочь? Какая именно помощь вам нужна?
Надеюсь, что ответы на эти вопросы приоткроют вам дорогу, по которой стоит пойти дальше. И не забывайте, что проблемы легче решать вместе. Ищите союзников, помощников и всё получится.