Отношения с мамой держатся на оскорблениях. Как справиться с этой обидой и чувством, что я ошибка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне необходимо выговориться. Мой отец бросил мою маму еще до моего рождения, но мама решила попытаться вернуть его и согласилась на незащищенный половой акт. Таким образом появилась я, мама думала, что это вернет отца в семью. Так и случилось, но ненадолго. они развелись когда мне было 3 года. Моя мама всегда выбирала мужчин, которые либо уже имеют семьи, либо способны на насилие, и даже на аферу с детьми. При этом она всю жизнь, вот сколько я себя помню, оскорбляет меня и ранит. По ее мнению это моя вина, что она не в отношениях - вместо свиданий надо было нянчиться со мной. Мой брат всегда был в почете, я думаю это потому что он родился в любви, а не как способ сохранения семьи. Когда мы жили втроем, то наше утро начиналось так: Ира, почему ты не помыла посуду? (время 06:00 и мне было в школу к 7:30). А моему брату делались блины с сметаной, а мне нельзя было есть их, ведь я толстая. Несколько раз она говорила мне, что я никогда не выйду замуж. Много раз она кричала с яростью в глазах, что ненавидит меня. Что не считает меня своей дочерью. Несколько раз даже выгоняла из дома. Очень много раз прилюдно материла меня. При этом если ее спросить: почему ты так со мной поступаешь? Начинается истерика, что я неблагодарная, что она не могла такого сказать, ведь мама никогда не скажет такого своему ребенку. Кстати ее мама, моя бабушка, поступает с моей мамой точно также. Я боюсь быть такой же мамой для своих будущих детей. Теперь, когда у меня появился парень, который скорее всего станет моим мужем. Он замечательный человек, дает мне столько света и тепла. Моя мама стала еще хуже. Она ревнует меня к парню. Я ей пытаюсь показать, что жизнь может быть светлой, свозила ее заграницу. Но постоянно: вот ты со своим парнем, ты и в жизни не страдала как я! Я одна на руках с двумя детьми! Она не может принять мое счастье. Я ведь тоже страдала. Мне было очень плохо всегда без отца. Его семья никогда не принимала меня, хотя я так на них похожа. Меня ранили взрослые, ранили мои друзья и тд. Я потеряла всех друзей. Я сумела выйти из периода, который длился пару лет, когда все мои мысли были только о суициде. Я прошла через много болезней и не дала им погубить меня. Я всю жизнь чувствую себя ошибкой. Я была рождена чтобы спасти семью и я этого не сделала. Всю жизнь я пытаюсь говорить себе, что это не так, я не ошибка. Но мама всячески напоминает мне, кто же я. При этом никогда я не слышала извинений от мамы. Брат не хочет погружаться в это дело и считает "двум бабам вместе жить нельзя". Через полгода я перееду жить в тысячи км отсюда. Так хочется хоть последний год вместе с мамой прожить в счастливой семье. Конечно же у нас также бывают дни, когда все хорошо и мы смеемся. Самое ужасное - это я заметила, что когда я оскорбляю маму, то она относится ко мне хорошо. Это как на войне: либо он, либо ты. Я ненавижу себя за это, иногда я такие страшные слова ей могу сказать или даже просто по фигне, хотя я даже так не чувствую. Я специально раню ее, тогда она бежит обниматься: это не ты так говоришь, это стресс за тебя, доча. Стоит мне сделать что-то приятное, говорить приятным голосом. Это что за тон? Этот твой милый голосок это потому что ты считаешь меня тупой? пошла отсюда шалава! что эти подарки твои значат? не надо меня подкупать тут. Даже сейчас я подошла, чтобы принести чай и поцеловать, ведь она устала на работе - не трогай меня, убирайся отсюда дура тупая! Я не могу так постоянно орать на нее, поговорить серьезно у нас в семье не принято. Если я пытаюсь, то все сводится к тому, что она вырастила двух детей одна и я вообще должна заткнуться. Что делать? Я люблю маму, она сделала много всего хорошего для меня, но меня убивает ее отношение ко мне. Это больно, очень больно. Помогите, пожалуйста, как улучшить отношения? Как справиться с этой обидой и чувством, что я ошибка?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Ирина!
В человеке есть разные качества энергий. Есть отрицательные энергии, такие как гнев, ненависть раздражение и т.д. А есть положительные энергии, такие как доброта, любовь, сострадание и т.д. В нашем двойственном мире человек проявляет как положительные, так и отрицательные энергии. И проецирует их на окружающих. Ваша мама свои положительные энергии направляла на своих мужчин, способных на насилие и т.д., а ее отрицательные энергии доставались вам. Такая же "схема" была у вашей бабушки, которая к вашей маме относилась также плохо, обвиняя ее во всех своих неудачах. Вы также повторяете "схему", считая своего молодого человека замечательным, а на свою маму проецируете негатив. Но еще хуже, что есть вероятность, что и на свою будущую дочь вы будете проецировать негатив, точно также как делают ваша мама и бабушка.
Если вы осознаете всю нелепость этой ситуации, то сможете разрушить эту жесткую "схему" сначала поменяв свое отношение к собственной маме. Вы можете пожалеть ее и проявить к ней сочувствие, потому что она уже не может справиться с собой, и ей трудно понять свое поведение. Если вы сможете изменить отношение к ней, то очень вероятно, что вы сможете определить и свое отношение к своей будущей дочери, например. Когда вы себя таким образом "трансформируете" изнутри, то ваша жизнь изменится и обретет новые качества.