Родители постоянно ссорятся и делят меня между собой. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня к вам вопрос. Помогите пожалуйста. Непростая ситуация. Мне 22 года. Нас в семье 6 человек. Отец, мать, я и три старших сестер.
Маме 52 лет, Папе 58 лет. Они в последние годы не очень ладили, и мама недавно улетела в другую страну, якобы на заработки. Отец не знал, что она улетает в другую страну. Теперь они как два подростка просто не понимают друг друга, то мама кинет его в чс, то отец звонит сестрам, просто жрет их мозг. При этом они оба виноваты, и не хотят этого признавать. Я в свою очередь не могу чью либо сторону принять, но в то же время и мне тяжело, просто жить и работать с этой тяжестью. То отец давит, что мы все его бросили (он в селе живет, я работаю в городе). То мама зовет к себе. Тоже типа вместе будем работать. Я честно, не знаю, что делать. Прошу у вас помощи, так как мне уже не к кому обратиться. Они не хотят понимать, не слушаются, не хотят принять свою вину. Что делать? Спасибо большое заранее. Буду ждать вашего совета. С уважением.
Автор вопроса: Виталий Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Соломкина Марина Александровна:
Виталий, здравствуйте! Ситуация действительно непростая и здесь вполне естественно чувствовать себя подавленным. Разобраться в отношениях между родителями достаточно сложно, особенно, когда вы находитесь между двух огней. Могу вам дать несколько рекомендаций как можно справляться с этой ситуацией.
Соблюдайте границы, то есть старайтесь не вовлекаться в конфликты ваших родителей. Когда вы сохраняете дистанцию, то таким образом защищаете свое психическое здоровье.
Если у вас есть возможность, то поговорите с каждым из родителей отдельно. Попробуйте выразить свои чувства и объясните как их поведение сказывается на вас, но делайте это в спокойной форме.
Перестаньте брать на себя ответственность. Помните, что вы не обязаны решать их проблемы. Они должны самостоятельно находить выход из конфликтов.
Если у вас есть возможность, то поговорите с кем-то, кому вы доверяете. Подумайте о консультации у психолога, чтобы разобраться в своих чувствах.
Старайтесь находить время на себя и занимайтесь тем, что вам приносит радость и удовольствие. Здоровые увлечения помогут вам как-то отвлечься и восстановить силы.
Следите за своим психическим здоровьем. Поддерживайте режим сна и питания, занимайтесь физической активностью. Это поможет вам справляться со стрессом.
Возможно, вам также полезно будет понять, какие роли и сценарии действуют в вашей семье. Это поможет вам лучше ориентироваться в ситуации.
Если ситуация будет ухудшаться и вам станет слишком тяжело, то подумайте о возможности обратиться к специалисту, который с большой вероятностью сможет вам помочь.
С наилучшими пожеланиями и берегите себя!