Как сказать родителям, что я хочу бросить институт?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, все никак не могу решиться сказать родителям о том, что то место, где я сейчас учусь не для меня. В целом, мои родители понимающие люди, они сразу сказали, чтоб я поступала туда, куда хочу, могу уйти после девятого класса, могу остаться до одиннадцатого. На вопрос: "А если я захочу работать дворником?", мама ответила, что это мой выбор. Конечно, она бы за меня переживала, но не стала мешать. В свете этого мне тогда ничего не мешает выложить всю правду как она есть. А заключается она в том, что то место, где я сейчас учусь мне не по душе, будущая профессия не нравится, а учёба приносит сплошной стресс. Поступила в технический институт, половину дисциплин не могу осилить, сколько бы не сидела за учебниками. Та же инженерная графика, одну задачу я решала целых пять часов, а уж про все остальное молчу. Скорее всего не смогу сдать экзамены, не потому что не стараюсь, а просто не получается, не могу понять. Кто только на помощь не приходил, и моя учительница по химии, и по черчению. Много кто. Результат один - полный ступор. Почему я выбрала эту специальность? Просто я не знала, кем хочу стать, в итоге сдала ЕГЭ по химии, теперь вот здесь. И да, по сути, раз мои родители такие замечательные, то могу просто сказать, что не мое это, поздно поняла. Сейчас, кстати, я уже нашла то, чем хочу заниматься. Шитье. Вот как-то неожиданно это захватило меня, при том, что ненавидела шить в те времена, когда в школе был труд. Так вот, сама суть. Она заключается в том, что даже поступление в институт далось с трудом. С девятого класса по одиннадцатый я заверяла родителей, что у меня все получится, что я смогу все сдать, они мне поверили, и, честно признаюсь, учёбе в школе я уделяла недостаточно времени. Все смотрела сериалы, рисовала, делала что угодно, но только не готовилась. Результат ожидаемый - низкие баллы, не смогла поступить на бюджет. Мама предложила пойти на платное, но я уперлась рогом, что нет, не хочу, буду учиться только на бюджете. Естественно все мамины ожидания тут же рухнули, потому что три года я говорила, что все будет нормально, и что в итоге? То лето выдалось очень тяжёлым. Было решено, что год я отучусь в СПО, колледже при институте (чтобы я занималась хоть чем-то, а не сидела дома), а потом пересдам экзамены и поступлю на вышку. Ну, год я отучилась, экзамены пересдала, причём не на много, русский и химия вообще почти не изменились, исключение - математика. Она подскочила с 50 до 72. На бюджет поступить опять не получилось, снова разочарование. Теперь я уже согласилась поступить на платное. И вот прошёл практически первый семестр, и только сейчас я нашла то, что мне действительно нравится. В институт я поступала просто с мыслью, что надо куда-то поступить. К тому же ситуация осложняется тем, что я по натуре очень рассеянный и наивный человек. Меня часто бросает из крайности в крайность, быстро пропадает интерес к чему-либо. Но в этот раз все по-другому, летом я первый раз стала интересоваться шитьем, и оно до сих пор мне не надоело. Хочу с этим связать свою жизнь. Задумалась, что может остаться в институте и параллельно изучать швейное дело? Но так не выйдет, потому что я ничего, абсолютно ничего не понимаю, сколько бы не прилагала сил. Даже первую сессию закрыть не получится, жалко денег, которые отдали родители на мое обучение. Им сложно поверить мне после стольких неудач. Мое желание уйти будет расцениваться как некоторая слабость, типа: "Можно было бы и постараться, а тебе всего лишь лень ". Страшно сказать. Как мне подготовить их к этому? Сделать это придётся, потому что либо я уйду сама, либо меня исключат.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Екатерина!
Все, что вы описываете, имеет место быть. Вы здраво размышляете. И родители у вас достаточно понимающие, и уважают ваш выбор.
Екатерина, вы испытываете чувство вины, что не оправдали надежды.. С одной стороны это так, но с другой, человек может ещё не знать после школы, куда ему поступать, в чем его призвание. А даже может знать, а потом сделать другой выбор. Кто-то уже рано выбрал профессию, и без сомнения поступает, а кому-то нужно время определиться с выбором. И у каждого это время свое, это нормально.
Почему вам трудно сказать, потому что родители вложились в вас, в том числе и материально. Но все же это ваша жизнь, и учится там, где не нравиться не надо. Соберитесь с силами и обсудите с родителями, как дальше быть. Думаю совмещать институт, где все даётся с трудом и новую специальность будет трудно, да и зачем. Как вариант, можно пойти работать, и готовиться к поступлению на швейное дело, может на модельера, вы писали, что рисуете. Вам надо хорошо обдумать, чему именно вы хотите посвятить себя в шитье. Ведь вы опять будете вкладывать туда время и деньги.
Немного про ответственность. Отсюда у вас возникает в этом вопросе, чувство вины. Смотрите, вам 20 лет, родители многое сделали для вас, чтобы вы поступили, учились. Они прислушивались к вам "А если я захочу работать дворником?", мама ответила, что это мой выбор.»! Они вложили силы и деньги. Взрослый человек, а вы им уже являетесь, несёт ответственность за свои поступки, за свой выбор. Пробуйте материально помогать родителям, как только сможете, и они, увидев ваше понимание и старания, поддержат вас в новом выборе. Тогда вы сможете сами ошибаться и "оплачивать" свои ошибки. Это уже по взрослому. По письму видно, что родители для вас готовы на многое. И если они готовы помочь, не злоупотребляйте этим.
В поддержку вам, Екатерина, напишу, что дайте себе право на ошибку. Это ваша жизнь. Нелюбимое занятие по жизни, приводит человека к стрессу, к депрессии, апатии, к болезни. А там, где интерес, есть энергия, есть радость, есть желание, понимаете?! Любимое дело в жизни -это круто! Только не забывайте про ответственность!) Так что вы на правельном пути. Желаю вам успехов! Будут вопросы, обращайтесь!