Родители алкоголики давят, изживают. Боюсь жить одна с ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Так вышло что в свои годы я живу у родителей в их доме вместе со своим 3х летним ребенком. Мама в недалёком прошлом сильно увлекалась алкоголизмом до белых горячек но сейчас как она считает исправилась и пьет (не много вроде) только пиво. Папа тоже пьет но до таких состояний как она никогда не доходил. В последние годы они перестали вести нормальный образ жизни (несмотря на то что алкоголя стало меньше) и все их развлечения и времяпровождения сошли к тому что они днями ругаются, спорят. Основной зачинщик конфликтов мама! У нее рот не закрывается мне иногда кажется сутками . И мне кажется я схожу с ума!! Она беспардонная и конфликтная. Даже сейчас на кухне меня за что-то перед папой ругает. Она не мыслит жизни без скандалов и негатива! Мне очень горестно, она очень давит. В общем если вкратце: она не работает(ушла с работы добровольно) и ей скучно видимо. Она так устроена что ей надо все время психологически кого-то пожирать!. Мне жаль папу, он сама не знаю как ее терпит она его пилит бесконечно.. Но у нее есть особое развлечение: она старательно и технично пытается "стравливать" папу и меня. Она его заставляет меня по любой причине "прессовать" и он сам однажды признался что пока я задерживалась на работе на пол часа она ему мозги делала чтобы он мне "морду набил". Остальные мелочи описывать не буду, это основное. А сегодня утром я пришла с суток с работы и она не стесняясь достала при мне три тысячи и какой-то документ.. я сначала не поняла что это. Оказалось что пока меня не было она зачем-то обыскивала всю мою комнату, нашла мои 3 тысячи которые я ни от кого не прятала а откладывала на оплату садика и мой документ о конечном погашении взятой мною рассрочки за телефон. Про рассрочку ранее она ничего не знала. Стала орать на меня за это. И весь день она опять папу натравляет на меня, слышу "шу-шу" ему в уши. Мне очень неприятно все это, я просто ужасно себя чувствую я не могу с ней жить. Работаю на двух работах, материально у меня все обстоит неплохо. Хочется уйти на съемную квартиру но беспокоит что совсем одна с ребенком буду. Одна работа сутками а другая до 20:00 и с кем ему быть вечерами и ночами? Получается я в тупике? Подскажите пожалуйста как быть? Мужчин никаких сейчас не хочу. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Кристина!
Интересно то, что ваше сообщение большей частью - о маме. Вы в красках рисуете ее поведение, анализируете его ("ей надо кого-то пожирать"), и как будто ваша жизнь посвящена маме и папе, но не вам самой.
Вам важно: однозначно, жить отдельно (в 3 года ребенок может ходить в сад), провести четкую границу между вашей семьей с ребенком и родительской (то, что мама нарушает ваши границы, я думаю, вы и сами осознаете). Если нужно, ограничить общение с родителями на время и оговорить, при каких условиях вы готовы общаться с ними.
Выглядит ужасно или нормально? Как вы это воспринимаете сейчас? Ощутите это состояние. Что вы испытываете, прочитав первый абзац?
Это может быть страх "не справлюсь". И тогда вы в ситуации ребенка, который является психологическим донором для своих родителей. Ему "выгодно" не справляться, потому что это цена, которую он платит за неодиночество.
"Хочется уйти на съемную квартиру но беспокоит что совсем одна с ребенком буду". Что для вас самое страшное в этом одиночестве? Что нет помощи? Что вы как будто больше не принадлежите своей родительской семье? Что вы больше никому не нужны? Что это?
Если первое, помощь легко можно организовать, но тут могут быть глубинные чувства связанности с семьей, и тогда они будут прочно удерживать вас от самостоятельности.
Может быть еще и сильная вина перед родителями - страх их "оставить", как будто бы предать.
"Мужчин никаких сейчас не хочу" - в чем причина? У вас нет времени (энергии)? Тогда на что она уходит, кроме работы и ребенка? Предположу, что на скандалы, склоки между родителями (и вы в это вовлечены).
У вас много рисков, если вы остаетесь. Вы каждый день взаимодействуете с людьми в измененном состоянии сознания, которые не несут ответственности за свою жизнь: "В последние годы они перестали вести нормальный образ жизни (несмотря на то что алкоголя стало меньше) и все их развлечения и времяпровождения сошли к тому что они днями ругаются, спорят". Это та форма, в которой они проявляют свою связь друг с другом. И с вами тоже. Это то, что держит их: взаимные споры и ссоры очень сцепливают. Это то пространство, где "все вместе", и по отдельности невозможно. Но для вас в этом риск - так и не начать жить свою, осмысленную, взрослую жизнь.