Как решиться на второго ребёнка? Боюсь мои родители будут против.

Вопрос психологу:
Проблема своеобразная. Я очень зависима от мнения родителей. К сожалению, я из «подконтрольных» детей, которым запрещали всякие «глупости», запрещали бросать кружок, запрещали право на собственное мнение, в конечном итоге, мама ошибку осознала к моим 22 годам, но проблема уже никуда не девается. На первого ребенка мы с мужем решились тайком от родителей, потому что нам обещали все кары небесные, будто такое случится, и я забеременею во время учебы в университете. Мы решились, поэтому последний год я доучивалась с ребенком на руках, но диплом получила без проблем, без отпуска, к радости родителей. Но когда они узнали, мама была очень зла и расстроена, долго убеждала меня сделать аборт, а отец вообще не общался со мной до седьмого месяца беременности, а в первые месяцы всячески гнобил меня, писал гадости.
Сейчас они оба до безумия любят свою внучку, балуют, но остаются «гостевыми» бабушкой и дедушкой. С ребенком нянчатся только немного и под моей опекой, сидеть с дочерью никогда не помогали, в гости ее без меня не брали даже на пару часов. Любить любят, но помогать не хотят категорично, только если деньгами или подарками. Я не против, они имеют право на личную жизнь, тем более, я справляюсь.
Насчет второго. Муж с самого рождения дочери хочет второго. Сначала я была категорически против, но сейчас, когда дочери уже год и три месяца, все чаще ловлю себя на мысли, что действительно хочу второго ребенка, пока есть возможность не выходить в декрет, не портить отношение с начальством, с чистой историей работы, финансы, в общем-то, не сказать, чтобы прям большие, но если с умом тратить, на второго ребенка хватит без проблем. Но вот тут возникает моя огромная проблема. Я боюсь. Очень сильно боюсь. Родителей. Помня их реакцию на мою первую беременность, как они меня гнобили, травили, что в итоге привело к определенным осложнениям во время беременности, я очень боюсь. Я сама единственный ребенок в семье, и у них стойкое мнение, что ребенок должен быть один, ведь его надо обеспечить, поставить на ноги, а двоим помочь тяжело. Да и вообще, зачем вам второй, даже не думай, как же твоя карьера... все это озвучивалось уже не единожды, стоило мне заикнуться о том, что муж хочет второго. А теперь я боюсь. Очень сильно боюсь забеременеть, ожидая очередного гнобления, кары с их стороны, опять будут говорить, что откажутся от меня. И я очень этого не хочу, так как, не смотря ни на что, очень люблю своих родителей, они очень хорошие. Но вот этот момент с внуками.
Я понимаю, что это не их ума дело вообще, что решать только нашей семье, и что после рождения второго они будут его также любить, как и внучку. Но все равно боюсь решиться на вторую беременность из-за страха быть обруганой, отвергнутой снова ими, из-за моего «неправильного» желания завести второго ребенка. Помогите справиться с собой, я не хочу отказываться от своего желания, так как уверена, что позже точно не смогу решиться родить второго.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна!
Печально, что так пока складываются отношения с родителями. Когда, ты носишь и рожаешь ребёнка, и так какая нагрузка на женщину, и конечно хорошо бы иметь поддержку от родителей. А у вас нет ни только поддержки, да ещё вы так сильно боитесь, это тяжело. И самое интересное, все осознаете! И удивительно, что и мама осознала, вы пишите, а проблема никуда не девается.. Видимо осознать мало.
Татьяна, вы совершеннолетний, взрослый человек. У вас уже своя семья, муж, ребёнок. Вы имеете права делать то, что вам хочется, даже, если родители против. И решаться на второго ребёнка, это только ваше с мужем дело. Вы все правильно понимаете.
У вас с родителями не произошёл процесс сепарации. Это такой процесс, который в норме начинает происходить ещё в детстве, и каждый человек так или иначе проживает его. Это зависимые отношения, где не произошло отделение вас, как взрослой самостоятельно личности. Этот процесс болезненный, происходит через конфликт, и занимает некоторое время. Это хорошо видно на подростках, когда они хотят так, как хотят, и родители им не авторитет на какое то время. Так они отделяются.
Татьяна, что можно рекомендовать. Вам надо пробывать делать так, как вам по душе, не обращая внимания, что думают родители. Побыть обруганной, отвергнутой, но настоять на своем. Вы скажите, это легко только на словах, и я с вами соглашусь. Но если не делать в эту сторону шаги, так и будете бояться! Выбор за вами. Можно пережить сепарацию вместе с психологом, так как самостоятельно и без поддержки трудно!
Ещё раз повторюсь, это болезненный процесс, родители будут очень недовольны. Ответьте себе на вопрос: если вы поступите так, как считаете нужным, что будет, если родители откажутся от вас? Что вы чувствуете? У вас своя жизнь, у них своя. И вам бы, наверное, хотелось проходить беременность в покое, а не думать, о каре от родителей. Поэтому, решайте, Анастасия, вам надо начать делать шаги в самостоятельных решениях и очертить границы дозволенного для ваших родителей. Например, "если папа, ты будешь писать гадости, мы общаться не будем!" Чтобы так вести себя с родителями, по взрослому, нужно развить смелость, вам скорее всего будет нужна поддержка в этом, так как вы сами пишите, что "Я понимаю, что это не их ума дело вообще, что решать только нашей семье, и что после рождения второго они будут его также любить, как и внучку. Но все равно боюсь решиться на вторую беременность из-за страха быть обруганной, отвергнутой снова ими, из-за моего «неправильного» желания завести второго ребенка." Если бы это было просто, вы бы действовали по первому опыту," любят внучку, и второго полюбят". Вы понимаете, что опять начнутся ругань и недовольство родителей. А беременность это должно быть приятно, без таких потрясений. Пишите, если остались вопросы. Удачи вам.