Токсичные родители. Гипноз. Как избавиться?

Вопрос психологу:
Добрый день, в общем немного предыстории для моего вопроса. Два года назад я начала жить с будущим мужем . В этом году была свадьба. Муж -прекрасный человек, добрый и хороший. Я сейчас в положении ,7 месяц беременности. С прошлого года ухудшились отношения с мамой. Она упрекала меня во всем, не такую свадьбу отыграли. Все не то. К слову- родители не помогали ни со свадьбой , ни с чем. Но слово своё мать постоянно вставляла . Мама у меня по натуре властный, эмоциональный , истеричный человек. Очень депрессивный. С ней разговоры сводятся в одну тему -как ей плохо , как она устала жить, хочет умереть . На минуточку-она не работает , ее обеспечивает бывший муж . Единственное занятие для неё листание сайтов и выпивание вина . Сколько раз я предлагала пойти куда-либо , ни в какую. У неё есть дочь, моя родная сестра , ей 10 лет. Я все эти годы вожу ее по театрам и другим развлекаловкам. Она даже ни разу не водила сестру никуда, даже в кино. Все делаем я и папа. Вначале осени матери сорвало крышу. Она решила подать на меня на алименты, сказала что ей нужна от меня материальная помощь , упрекала что я мало денег подарила на ее день рождение ( у нас было много затрат -свадьба. Покупка квартиры , покупка в квартиру всего) в прошлом году я подарила ей телефон, в этом всего неск тысяч. Там много было неадекватных смс , которые я даже не стала продолжать читать, также было и про "моего сына" что и минуты с ним сидеть не станет Полнейший неадекват. Потом она сымитировала суицид, и ее увезли в больницу. Я поддерживала сестру, приходила, готовила кушать, папа и бабушка были на моей стороне, какого черта она привязалась ко мне ? После ее выписки она попросила у всех прощение , кроме меня. А потом начался опять треш. Ее пропаганда очень хорошо работает. Предыстория- Она перестала общаться со своими сестрами их семьей , которые живут в нашем городе. Постоянно говоря нам, какие они плохие, запрещала нам общаться тоже с ними. Порвала у бабушки всех их фото. У нее нет подруг, тоже кругом все враги) Теперь враг я.... Она издевалась надо мной морально и физически в детстве. Но об этом много писать. Без крик , ссор , истерик человек просто не может жить. Одним словом, токсичная мать. Надо всегда, чтобы я в любом состоянии прибежала на любую ее просьбу. Как у меня дела она вообще не интересовалась. Как проходит моя беременность и т.п. Я начала ходить к психологу с октября примерно. Потом мне удалось увидеться с сестрой, я сводила ее в кафе, предложила сходить в кино на выходных, сестра позже написала , что мама ее не отпускает. И вот понеслось . я пришла к бабушке , оставить подарок на день рождение сестре, через день я звоню-бабушка говорит , подарок мать не взяла, ты сама виновата, ушла из семьи. К слову- бабушка уже неск раз просила у меня прощение- что я права, а не мать, мне честно уже надоело и сил нет каждый раз оправдываться перед бабушкой, что я нормальная, что мать не должна так относится ко мне. Что все это произошло не по моей вине.Я лишь сказала -бабушка я же беременная, ну хватит уже. и все, она больше не позвонила. Прошла неделя. Мама несколько раз слала мне длинные аудиозаписи ( я их толком не слушала ,слушал муж) где обвиняла меня что я ушла из семьи.Что мы жадные , что я не помогала ей с сестрой. Короче я после этого ревела безумно. Потому что это все не так. Присылала она мне записи и сразу блокировала меня, я не могла ничего сказать в ответ. малыш сильно толкался и низ живота болел. Я морально устала. Еще недавно заболел кот,который живет у бабушки, ему больше 20 лет. Она не захотела его везти к врачу. Я сорвалась, как только увидела в каком он состоянии. Знаю, что там в клинике оплата только наличными, прошу у бабы денег, обещаю все отдать.( у меня была с собой только карта) Она не хотела давать. я в первые за 28 лет начинаю повышать голос, в общем я там разревелась. Я решила забрать кота себе и выхаживать его. На след день я приношу деньги - она просит прощение. Я говорю, пожалуйста не ведись больше на ее пропаганды. И вот снова она повелась. , опять Отец тоже повелся. Всю жизнь называл ее шизофреничкой , ненавидел ее, бросал , уходил к любовницам. Ну я его понимаю, они живут вместе хоть и разведены. Она орет как ненормальная постоянно. Видимо он хочет какой-то тишины дома) Мне пришлось заблокировать родителей , чтобы тупо выносить ребенка. Объяснив все это отцу, он лишь ответил- что когда мама была мною беременной, ей было еще хуже. А я не хочу, чтобы я плакала, не спала ночами, я хочу счастье ,хочу спокойствия. У меня прекрасная работа, замечательный муж. Я всю осень плачу. Психолог немного мне помогла. Но они снятся мне каждую ночь. Я плачу. Я не знаю, нормально ли это ? Я прочитала ,что это гипноз , и хочу понять,как мне от этого избавиться ?Мне очень грустно, что все так вышло. Я такой человек, который никому не хочет зла. я миролюбивая. А тут из - за денег мама так начала .... Хотя мы с психологом пришли к выводу, что она не приняла процесс сепарации. И я постоянно думаю об этой всей ситуации, мне тяжело, и ребенку наверное тоже (
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Мария!
Тяжелая ситуация. И да, это про токсичность. У меня есть ощущение, что вы - глава родительской семьи. И это "перевертыш", потому что вы не ответственны ни за состояние мамы, ни даже за сестру, ни за кого-то еще из родительской семьи. Вы ответственны за вас, вашего ребенка и вашего мужа.
В вашей семье с мужем такое ощущение, что мама - член семьи - капризный, избалованный, упрекающий...
Что меня "зацепило" в вашем письме?
1. "впервые за 28 лет начинаю повышать голос". То есть, вы переживали физические и психологическое насилие в детстве, и - впервые проявляете агрессию? А где она тогда была все это время? Агрессия - необходима при сепарации (без нее вообще нет сепарации), и только через агрессию вы сможете "оторваться". Это не про скандалы и истерики. Это про внутреннее состояние: "Хватит. Я достаточно для тебя сделала. У меня уже давно своя жизнь".
2. У вашей мамы такая сильная связь с вами, что могло и правда обостриться ее состояние, пока она вынашивала вас (особенно если были мысли о нежеланном ребенке).
3. Ваша связка с мамой мне видится такой: вы делаете многое для нее, заменяете ее на материнской роли, вы доказываете свою "нормальность" бабушке, то есть, много сил тратите на "доказательства". И в итоге - нулевой результат. Это похоже на игру: "а ну-ка, докажи!" И вы пока в этой игре.
4. "Подарок мать не взяла, ты сама виновата, ушла из семьи". То есть, вы должны были остаться старой девой при маме? Да, дети приходят не для того, чтобы скреплять родительскую семью, отдавать на нее силы. Энергия рода как водопад: она течет от старших к младшим. И не иначе. Если наоборот - много ненужного напряжения, и никому не хорошо.
5. Скорее всего, вы испытываете колоссальное чувство вины: что "недодали", что заблокировали родителей, что не можете выносить спокойно малыша... Посмотрите, что вы делаете или хотите сделать в жизни из чувства вины?Понаблюдайте за этим.
6. Вы - дочь своих родителей и мама вашего малыша. Пока вы "родительствуете" по отношению к маме, ваш малыш не чувствует вашей поддержки и остается один, без тыла. Подумайте об этом. Вы действительно хотите тратить свою энергию на разруливание ситуаций в родительской семье? Если нет, научитесь выдерживать вину (психолог может помогать в этом тоже). "Да, я сейчас чувствую себя виноватой. Но иначе невозможно: мне ценны мой муж и мой ребенок. Я - жена своего мужа и мама своего ребенка". Попробуйте внутри себя держать этот фокус и говорить эти фразы.
..Есть книга Сьюзан Форвард "Токсичные родители". Потом, когда родится малыш и вы восстановитесь, сможете ее прочесть. Сейчас, может, не стоит, чтобы не активизировать травмы и успокоиться. В этой книге речь о том, чтобы вообще прекратить общение на время с такими родителями. Отстоять границы. Потому что ваша вина "сливает вас с мамой". Прекращая общение, вы даете сигнал: "моя жизнь для меня важнее, и я имею право на то, чтобы выбирать". А с виной поможет справиться психолог. Вы не бросаете родителей (именно такое обвинение я "услышала" в письме). Вами манипулируют, чтобы психологически "вернуть". Потому что ваше присутствие выгодно маме. И ваша вина, кстати, тоже.