Наказывать ребёнка или уже защищать от бабушки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Не знаю как быть. Что делать. Живем с моей мамой. У меня 2 детей 2 года сын и 4 дочка. С мужем в разводе. И мой отец инвалид 1 группы. Моя мама пока работает зарабатывает пока я не вышла на работу. Так суть в том что моя мать всегда кричит моя квартира мои правила так сокращённо. А сегодня сын разбил у нее в ванной стеклянную дверь трещины пошли. Он такой хулиган маленький. Мать орёт что лишит его всего что он далее нецензурные слова и т.д . Чтобы мы всё выплачивали. Так вот понимаю это её труд деньги. И ребёнок виноват и бабушка там была около детей. я на кухне убирала стол. Так вот не пойму что делать. Наказывать ребёнка или уже защищать от бабушки? Это мой ребёнок. Нам не куда больше идти. Я одна. Выйти на работу не могу ребенка в сад ещё не берут. Она теперь будет его оскорблять каждый день. И меня. Дочка переживает. Дети тоже устают от криков. Я все по дому с детьми и отцом. Жалко ребёнка что ему достанется от бабушки. Ещё и матом. Встану на сторону сына начнёт нас выгонять. Скандалы будут. Дочка говорит что бабушка когда не кричит хорошо. Еще постоянно при детях говорит про отца их что я виновата что я лишила отца . А он сам ушёл. Как защититься? Подскажите цены. Как поступить в такой ситуации? Она помогает нам. Но дается всё это трудно. Может причитать за каждый рубль. Их отец не помогает и не хочет даже. Порой руки так опускаются. Даже ни друзей ни кого нет. Самое главное что детям тяжело такое видеть. Так жить. Заранее Вам спасибо большое.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Екатерина. Екатерина давайте разберемся в вашей ситуации. Судя по всему вы финансово зависите от своей мамы и поэтому вынуждены жить с ней. Эмоционально это тяжело и вам и ей. Вашей маме тяжело потому что у нее большая нагрузка: она работает, ухаживает за мужем инвалидом, в доме есть двое маленьких детей которые в силу возраста бывают слишком активными, громкими, что тоже нелегко для нее. Так же у нее большая финансовая нагрузка: ведь нужно кормить большую семью, поддерживать здоровье мужа. Такая ситуация любого человека может легко выводить из равновесия. Но тем не менее она приняла вас с детьми в свой дом, дала вам крышу над головой. Вы пишите что боитесь, что она не будет помогать вам если заступитесь за сына. Но если бы она могла вас бросить, она бы уже давно это сделала. Вряд ли она оставит вас совсем одну. Просто сейчас она находит способ выплескивать свой негатив на ребенка, потому что ребенок не сможет сопротивляться и защищаться, не сможет в ответ поставить ее на место. Защиту границ ребенка должна осуществлять мама. Ваша задача защитить своих детей, даже от бабушки, потому они не виноваты, что оказались в такой ситуации. Они не виноваты, что их отец ушел, дед инвалид, бабушка эмоционально истощена. Сейчас у них такой возраст, что автоматически закладывается модель отношений, убеждения и пр. Также очень часто дети привлекают к себе внимание при помощи «плохого» поведения, как бы это странно ни звучало, но возможно вы и ваша мама настолько поглощены проблемами насущными делами, что детям не достаточно внимания, общения, контакта и пр.
«Так вот не пойму что делать. Наказывать ребёнка или уже защищать от бабушки?» - наказав ребенка, как после этого вы сами к себе будете относиться? Простите ли вы себя? Будет ли у вас чувство вины перед детьми?
Да, дети нуждаются в защите родителей, это одна из главных задач родителей. Подумайте действительно ли ваша мама сможет выгнать вас? Если вы сейчас не работаете уделяйте больше внимания детям и разговаривайте с ними как со взрослыми, объясняйте ситуацию в доме, договаривайтесь об их поведении, объясняйте что бабушке тяжело, поэтому она кричит, а не потому что не любит их.
Со своей мамой у вас должен быть отдельный разговор. Вы также должны защищать свои границы независимо от того, что физически зависите от нее. Попросите не говорить плохо о своем бывшем муже при детях. Так же войдите в ее положение и поговорите по душам, скажите что понимаете как ей тяжело. Возможно ей захочется выговориться. Скажите что и вам тоже нужна поддержка. Вам нужно найти с ней контакт, ведь вы живете на одной территории у вас общие проблемы, вы должны поддерживать друг друга, найти общие точки соприкосновения. Я так понимаю, что у вас и ранее не было близких отношений. Есть ли у вас обиды и претензии к маме с детства? Их нужно проработать и тогда легче будет общаться. Одна уверенность у вас должна быть: это ваши дети и только вы решаете как можно с ними обращаться! Выстройте эти границы со своей мамой. Она тоже мама, поэтому должна понять. Если же она никак не захочет идти навстречу, вам нужно бросить все силы, на то, чтобы найти работу, заработок (например через интернет), обеспечить самой своих детей и жить отдельно. А для этого нужно избавляться от детских травм, убеждений, изменять мышление и работать над собой. Вы можете обратиться ко мне, я работаю дистанционно.
Желаю вам удачи!