Мама недолюбливает парня, а он ее. Как наладить понимание между ними?

Вопрос психологу:
Жила с парнем 1,5 года, всем его друзьям, родителям я нравлюсь, а он моим нет. В этом я сама частично виновата, рассказывала лишнее про наши отношения. Сейчас всем сказала что расстались и переехала к родителям. Но на самом деле мы вместе. Не знаю как сказать и наладить отношения с родителями моими и парнем. Переезжать к нему не хочу, тк жили с его родителями. Планируем снять квартиру. Я не хочу портить отношения с моей мамой, хочу чтобы парень и мама поговорили и хоть немного наладили отношения между собой. Может что-то изменится в лучшую сторону. Подруга сказала, что перестанет со мной общаться если я к нему вернусь. Тк мы с ней редко видимся, потому что парню она не нравится и он не отпускает с ней гулять ночью и тд. Разницы нет что я встречалась с ним мы не особо общались, что сейчас она думает что мы расстались, все так же как и было. У неё свой парень, работа, дела.
Меня больше волнует реакция мамы на это все. Потому что уже было такое, что мы расходились, я приезжала к маме. Потом мы мирились я брала опять вещи и переезжала обратно. Я устала метаться между всеми, понимаю что на все стулья не сядешь. Но вот как мне быть? Я просто хочу чтобы все стало спокойно и хорошо. По крайней мере с моей мамой и парнем должно появиться понимание хоть какое-то между друг другом. Они виделись за все 1,5 года 2 раза. И то общение было не из приятных. Поэтому недолюбливают они одинаково, что он мою маму, что она его. А я по глупости когда ссорились ну естественно рассказывала маме все. Теперь жалею.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зуева Наталия Александровна.
Приветствую Вас, Марина)
Да, понимаю, не легко Вам метаться между парнем и мамой, а также подругой, как между двух огней. Однако ситуация поправимая и всё можно решить наилучшим образом для всех участников. Важно только выбрать нужную стратегию поведения.
Вообще навыкам построения отношений важно обучаться, это своего рода искусство и к сожалению нас этому не обучают с ранних лет. Поэтому важно брать ответственность в свои руки и постигать эту науку, изучая психологию взаимоотношений, через книги, консультации специалистов, видео или аудио авторитетных источников. Обращайтесь, могу дать рекомендации.
Но для начала очень важно понять следующие истины:
Даже если парень периодически не устраивает Вас, не говорите об этом маме и подруге! Таким образом Вы только настраиваете маму против и одновременно подкрепляете его дурное поведение по отношению к Вам.
На самом деле Ваши близкие НЕ должны и не обязаны любить друг друга. Каждый из нас имеет право на свободу выбора, в том числе как-то относиться к другому (даже плохо, даже к близкому) человеку. Самое главное, чтобы они были толерантны друг другу, это будет наилучшим доказательством проявления уважения к Вам.
В Вашем присутствии они как минимум должны отказаться от дурных высказываний в адрес друг друга. Здесь Вам важно быть более настойчивой и со временем негодование мамы растворится, если Вы перестаните чморить своего мужчину. А возможно даже начнёте рассказывать, как он заботится о Вас, как любит и старается.
Поверьте, уважительные отношения и очень редкие встречи, даже отсутствие таковых - это наилучший вариант для людей не принимающих друг друга. А если вы будете убеждать и/или давить, заставлять любить и общаться, то это только вызовет сопротивление и большее отторжение.
У меня есть любимая, универсальная и очень эффективная фраза: "Если у тебя есть проблемы с ... (впишите, с кем угодно) - займись собой!"
Поэтому концентрируйтесь сейчас на себе любимой, займитесь саморазвитием, самопознанием, начните прежде всего слушать себя и своё сердце. И всё наладится наилучшим образом из всех возможных!
Если остались вопросы, обращайтесь, я с радостью помогу Вам.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ваш психолог, Натали Зуева.